Oreanda-online.ru

Исследование образца: дикора чащобная

Методики проведения реставрационных работ

Центр градостроительных проектов оказывает услуги по каждому пункту, входящему в комплексную реставрацию памятников архитектуры. Мы сопровождаем проекты на любом этапе и выполняем все качественно и профессионально. За несколько лет работ в этой сфере, наши специалисты накопили огромный опыт и десятки удачных проектов.

Реставрация памятников архитектуры

Слово «реставрация» с латинского переводится как «восстановление».
Реставрация – может включать и ремонт и консервацию и собственно реставрационные работы, затрагивающие подлинные конструкции, с возможным их видоизменением и научно-обоснованным изменением внешнего облика.

Основной задачей реставрации является — Сохранение памятников архитектуры в изменившейся агрессивной окружающей среде.

В ходе реставрации:
— укрепляется структура памятника с применением материалов, подобных первоначальным, или с применением современных средств, если они не вредят памятнику;
— исправляются деформированные части;
— восстанавливаются или удаляются химически изменившиеся элементы;
— (часто) устраняются позднейшие дополнения.

В отличие от других областей строительства реставрационные технологии более консервативны, а применение новых материалов и конструкций допускается только в том случае, если это не вредит памятнику и не искажает его первоначальный вид.

Основой реставрации является многостороннее комплексное исследование памятника
В состав комплексных научных исследований входят:
1. Библиографические и архивные исследования.
2. Натурные исследования
3. Исследования по объемным параметрам и специальные инженерно-технологические исследования
4. Инженерные изыскания

  1. Библиографические и архивные исследования:
    Методы: — Историко-архивный — Изучение библиографических источников — Изучение литературных источников — Изучение ранее разработанной научно-проектной документации для реставрации объекта – Историческая справка для проекта реставрации
  2. Натурные исследования :
    Методы : — Предварительное натурное исследование реставрируемого памятника, — обмеры здания, — зондажи, шурфы, — Раскопки — Натурное исследование декоративных росписей. — Фиксация и обмеры реставрируемого памятника архитектуры. — Фотограмметрическая фиксация.
  3. Исследования по объемным параметрам и специальные инженерно-технологические исследования:
    — Методы и результаты исследований и расчетов объемных параметров, утраченных частей объекта;
    — Результаты исследований и расчетов по определению физико-химических параметров объекта и его оптимального температурно-влажностного режима в целях обеспечения физического долголетия и сохранности объекта при современном использовании с учетом влияния техногенных и климатических воздействий, существующей или планируемой топографической, ландшафтной и градостроительной ситуаций, гидрогеологических условий и поведения грунтов основания.
  4. Инженерные изыскания:
    Подраздел инженерные изыскания выполняется в соответствии с частями 5 и 6 Свода реставрационных правил: СРП-2007.5 и СРП-2007.6

Материаловедческие исследования

Основной целью материаловедческих исследований является определение вида повреждения материала и получение комплекса качественных и количественных характеристик, отражающих характер деструктивных процессов, происходящих в материалах, в объеме необходимом для диагностики состояния, определения причин возникновения повреждений и разработки проекта реставрации памятника.

При исследовании материала требуется определять: степень, вид увлажнения, характер взаимодействия «материал – вода», фазовый и химический состав, степень и вид загрязнения, морфологию, микросруктурную, химическую и геохимическую неоднородность, дефекты структуры, ресурс долговечности.

Отбор образцов для материаловедческих исследований проводится после обследования состояния памятника, фотофиксации мест повреждений и составления ведомости дефектов. Образцы отбирают из всех поврежденных участков с поверхности и по толщине материала (для определения глубины поражения) в виде микрокернов, получаемых с использованием специальных пробоотборников, или вырезают (соскабливают) с поверхности поврежденных материалов. Для каждого вида повреждений образцы отбирают не менее чем из трех характерных участков: из части пораженной коррозией, из части не пораженной коррозией и на участке между ними.

Методика проведение материаловедческих исследований в лаборатории включает:
— визуальную оценку общего состояния образца материала (под микроскопом), выбор однотипных и отличающихся по структуре участков для исследования проб;
— отбор и подготовку образцов для лабораторных исследований, осуществляемый согласно ГОСТ 9980.2-96.

Лабораторные исследования включают в себя:

  • Петрографический анализ штукатурных растворов.
  • Стратиграфический анализ красочных слоев

Петрографический и гранулометрический методы анализа применялись для определения состава образцов и характера наполнителя строительных растворов. В процессе работы использовался микроскоп МБС-10, с помощью которого в отраженном свете рассматривались специально приготовленные из образцов препараты.

Для определения последовательности нанесения красочных слоев, а так же для идентификации колера первоначального красочного слоя был выполнен стратиграфический метод анализа с определением связующего красочных слоев. Идентификация первоначального колера покраски проводилась согласно альбому колеров системы NCS. Получение изображения и его анализ проводились с помощью компьютерной программы ВИДЕО – ТЕСТ и цветной кинокамеры DCM 300.

— выполнение физико-химических исследований в соответствии с ГОСТ 22091-84, ГОСТ 21472-81 (СТ СЭВ 1145-78) и новыми общепринятыми методами работ на современном диагностическом оборудовании — сканирующем электронном микроскопе с химическим и фазовым анализатором.

— Для надежной диагностики рекомендуется использовать несколько методов структурного физико-химического анализ: рентгеноспектральный микроанализ, электронная сканирующая микроскопия с разрешающей способностью 0,3-0,5 нанометров, дифференциально-термический анализ, кристаллографический анализ, инфракрасная спектроскопия, люминисцентный анализ и другие.

— Наличие микробиозагрязнителей рекомендуется определять по электронным микрофотографиям, при этом вид микробиотических структур, в том числе патогенных и условно патогенных грибов и бактерий, идентифицируют по каталогам «Определитель бактерий и грибов» (определитель патогенных и условно патогенных грибов. Д. Саттон и др. Из-во «Мир» 2001г, и Определитель бактерий БЕРДЖИ). Характеристику биопоражения в баллах (степени биологического загрязнения материала) следует оценивать в соответствии с действующими нормативными документами (ГОСТ 9. 048-9. 053-75).

Специфика реставрации старинных сооружений

Исторические сооружения, храмы и памятники архитектуры строились с преимущественным использованием природного камня и материалов, основным компонентом которых являлась известь.
Известь выдерживалась в специальных «творильных» ямах для придания нужных свойств, чем и объясняется долговечность старинных сооружений.
Однако с изменением состава атмосферы, особенно в крупных мегаполисах, коррозионное воздействие на материалы существенно увеличилось. Поверхностная «патина» (СаСО3) известковых покрытий стен, деталей и форм разрушается под действием кислотных дождей и агрессивной углекислоты.
В настоящее время можно выделить несколько основных направлений обеспечения сохранности памятников старины. К ним относятся:
— Технические способы защиты сооружений от воды и атмосферных воздействий: устройство дренажных систем, горизонтальная отсечка грунтовой влаги, защита наружных икон органическим стеклом, тентовые конструкции и т.д.
— Теплофизические методы: теплоизоляционные устройства, препятствующие теплопереносу через стены, а также создание искусственного микроклимата вокруг сооружения путем ограниченного воздушного обогрева.
— Химические методы, применение которых возрастает ежегодно в связи с прогрессом в области создания новых строительных материалов с заданными свойствами и внедрением новых технологий. Специалисты по реставрационным работам отмечают, что современные материалы для индустриального строительства не всегда подходят для ремонта и реставрации старинных зданий. Известь производится по другой технологии, традиционные цементные материалы тяжеловаты и обладают малой паропроницаемостью, гипс плохо совместим с известью и цементом.

Мероприятия и материалы для реставрационных работ

По результатам проведенных исследований составляется заключение, к которому должны быть приложены результаты приборных испытаний в виде распечаток таблиц и диаграмм с результатами химического анализа, фотографиями микроструктуры, рентгенограммами, дериватограммами и т.п. В заключение даются рекомендации по санации поврежденных конструкций, выбору превентивных и корректирующих мероприятий и материалов для реставрационных работ, подобранных по показателям совместимости.

По результатам натурного и лабораторного исследований подготавливаются технологии ведения реставрационных работ. В их состав включены выводы сделанные при натуральном обследовании и во время лабораторных исследований.

Далее составляется ведомость реставрационных работ, в которой указываются конкретные виды реставрационных работ необходимых на объекте с учетом существующих дефектов.

После чего подробно описывается технология ведения конкретных ремонтно-реставрационных работ.

Центр Градостроительных проектов оказывает услуги по комплексной реставрации объектов культурного наследия и памятников архитектуры. Наша команда – проверенные специалисты в области реставрации, имеющие большой опыт работ в этой сфере.

Методическая разработка Изучение предмета “Художественная роспись по дереву”

МИНИСТЕРСВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ»

Составитель: Трубицина С.П.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение……………………………………………………………………………4

Глава I . Педагогическая деятельность учителя…………………………………7

1. Цели педагогической деятельности………………………………….7

2. Принципы педагогической деятельности……………………………7

3. Этапы деятельности учителя………………………………………..10

Глава II . Общие методические рекомендации по организации занятий художественной росписью по дереву……………………………………………11

II . 1. Актуальность организации кружковых занятий……………………..13

II . 2. Краткие методические рекомендации по организации кружка…….16

II . 3. Помещение и оборудование…………………………………………..20

2. Организация рабочего места…………………………………………..22

II . 4. Техника безопасности и охрана труда на занятиях. ………………..23

II . 5. Уроки росписи по дереву……………………………………………. 24

1. Инструменты и материалы……………………………………………24

Правильная постановка руки………………………………………..27

На современном этапе истории народное искусство приобретает особенно важное и широкое значение. Различные исследования позволяют сделать вывод об актуальности тех его сторон, которые ставят народное искусство в связь с проблемами социального, экологического, общекультурного, духовно-нравственного и эстетического характера, заставляют рассматривать его в системе «человек – природа – культура».

В наш век автоматизации, стандартизации и компьютерных технологий изделия народного умельца являются уникальными, потому что хранят тепло человеческой души, индивидуальность личности мастера, его духовного мира. Истинные произведения искусства со временем не теряют своей художественной ценности, и это подтверждают сохранившиеся образцы народной живописи. Мы отдаем дань уважения нашим предкам, создавшим эти изумительные произведения, напоенные спокойствием и красотой. Обогащаясь новым содержанием, народное творчество сохраняет все богатство и своеобразие национальных традиций. Мы восхищаемся высочайшим уровнем мастерства, сказочной фантазией палехской лаковой миниатюры и украинской вышивки, хохломской росписи и грузинской чеканки, дымковской игрушки и латвийской керамики.

Богатство и разнообразие народного декоративного искусства из года в год усиливает интерес к этому массовому, поистине всеобщему творчеству, в котором мастер выражает свои представления о прекрасном, стремится преобразовать по законам красоты и гармонии свое окружение.

Актуальность выбранной мной темы определяется следующим: общество нуждается в одухотворенной личности и в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности, а занятия декоративно-прикладным искусством призваны сыграть определенную роль в возрождении духовности русского человека, его национального характера, его нравственных качеств. Они должны помочь преодолеть пережитки дурного прошлого, сохранить то, что исторически оправдало себя, созидать нравственные качества гражданина нашего общества, воспитать у учащихся дух возвышенности, самоотверженности и благородства.

Трудовое воспитание подрастающего поколения рассматривается как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания, а труд – как действенное средство всестороннего развития личности. В процессе обучения следует формировать качества необходимые в будущем: самостоятельность, целеустремленность, ответственность, настойчивость в достижении намеченной цели, доброжелательность в отношениях с окружающими.

Ручной труд (работа с деревом, глиной, тканью. ) является не только доступным видом труда, но и способствует сенсорному, умственному и эстетическому развитию учащегося.

На начальной стадии обучения в школе практически все дети любят петь, лепить, рисовать. Это говорит не о том, что все они талантливы, а о том, что именно в этом возрасте они, таким образом, стремятся к самовыражению, это тяга к творческому созиданию, заложенная у ребенка природой. Главная задача школы – поддержать этот росток творчества, развить его, и тогда он будет принимать различные формы проявления способностей. Главная же наша задача – возродить это стремление ребенка к творчеству и научить его секретам профессионального мастерства.

Читать еще:  Эпоксидный грунт в баллоне

К сожалению, в современной общеобразовательной школе преподавание изобразительного искусства поставлено на уровень, не позволяющий учащимся реализовать свои творческие способности. В наибольшей степени самореализация личности может состояться, если для этого созданы оптимальные условия в общеобразовательном пространстве.

Поиск решения данных проблем привел меня к выводу о необходимости организации внеурочных занятий по изобразительному искусству.

В данной работе я предлагаю свою программу освоения росписи по дереву. Прежде чем это предлагать, я изучила историю и технологию разных росписей, освоила технику некоторых из них. Работая шестой год с учащимися по этой теме, я уже знаю, какие трудности возникают у них при овладении росписью, их характерные ошибки и пути их исправления.

Предлагаемая методическая разработка состоит из двух глав. Первая глава – методическая, в которой дан самоанализ работы педагога и приведены общие методические рекомендации по организации занятий росписью по дереву.

Вторая глава посвящена обучению русской народной росписи по дереву в условиях любого учебного заведения. В перспективе автор ставит своей целью собрать имеющуюся информацию обо всех существующих в России росписях по дереву и выполнить методические пособия.

Все росписи имеют очень большие различия и в изображении, и в технологии выполнения. Каждая роспись имеет свои особенности и секреты, но есть ряд элементов, которые встречаются в любой росписи. Это так называемые приписки, состоящие из точек, капелек, завитков, травки. Поэтому любую роспись лучше начинать изучать с освоения именно этих элементов. И только потом переходить на элементы, характерные для каждого вида росписи. Поэтому в пунктах 5 и 6 второй главы описаны уроки росписи по дереву, приемлемые для любого вида росписи.

Предлагаемая работа содержит теоретические сведения и практические рекомендации по организации и проведению занятий. Данный материал поможет формированию начальных профессиональных навыков в росписи по дереву у учащихся, им могут воспользоваться учителя изобразительного искусства и технологии, руководители кружков декоративно-прикладного искусства, а так же все желающие самостоятельно овладеть техникой росписи по дереву.

Глава I . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

I . 1. В своей педагогической деятельности я ставлю следующие цели:

осуществление эстетического и трудового воспитания как части формирования личности ребенка;

создание благоприятных условий для самореализации личности ребенка;

создание атмосферы творчества, приобщение детей к миру прекрасного;

развитие у учащихся начальных профессиональных практических умений и навыков в росписи по дереву.

I . 2. Принципы, которыми я руководствуюсь в своей деятельности:

Принцип открытости – возможность дополнять, видоизменять информацию, формы учебно-познавательной деятельности. Специфика технологии росписи по дереву такова, что целесообразнее использовать такие формы учебно-познавательной деятельности, как факультативное занятие или кружковая работа, так как:

* для занятий росписью необходимы специальные условия и средства обучения,

* численность группы детей, обучающихся в кружке, желательна не более 10 – 12 человек.

2. Принцип вариативности обучения реализуется путем использования на занятиях наглядных пособий, позволяющих выработать свой подход к решению творческих задач. На занятиях росписью по дереву вариативность просто необходима, так как даже работая по образцу, не получишь двух одинаковых вариантов: повторяется только композиция основных элементов и цвет, это позволяет максимально мобилизовать у учащихся фантазию, воображение, развивает чувство композиции и цвета.

3. Принцип направленности обучения на развитие личности учащихся осуществляется через создание условий для каждого учащегося по формированию индивидуального стиля учебной деятельности.

Способности и уровень одаренности у всех учащихся различны. Но занятия декоративно-прикладным искусством не требуют каких-то особых данных от обучаемых. В занятиях росписью по дереву очень важна правильная постановка руки и знание традиционных мотивов росписи.

Таким образом, опираясь на индивидуальные возможности детей через постановку определенных художественных задач для каждого учащегося возможно развитие его личностных качеств.

4. Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого учащегося, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности. Здесь очень важна выставочная деятельность, целью

которой является создание таких условий, в которых любой ребенок имел бы возможность реализовать себя как мастера, а так же показать результат сотрудничества учителя и ученика. Это служит хорошим стимулом для дальнейшего творчества и залогом будущего успеха.

Кроме участия в выставках в качестве стимулирующего поощрения можно использовать такой вид деятельности, как анализ выполненных работ. Каждому ребенку хочется, чтобы его работу назвали в числе лучших.

5. Принцип доступности заключается в том, что росписи по дереву в принципе можно с успехом обучить любого, стремящегося к прекрасному. После освоения определенных секретов росписи более способные учащиеся смогут работать творчески, а менее способные смогут копировать орнамент с образцов.

6. Принцип наглядности осуществляется через использование иллюстративного материала. Важным элементом наглядности наряду с готовыми образцами является и показ учителя.

7. Принцип разносторонности методического консультирования реализуется через включение в творческую деятельность советов учителя, использование специальной литературы, беседы искусствоведческого характера, посещение выставочных залов.

8. Принцип индивидуализации обучения опирается на составление индивидуальных программ по выполнению той или иной творческой задачи. При изучении росписи по дереву по окончании периода ознакомления с основными приемами, учитель может обратить на индивидуальность, заложенную в каждом учащемся и опираться на нее в составлении индивидуальных программ.

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО РЕСТАВРАЦИИ ЛЕПНОГО ДЕКОРА НА ПАМЯТНИКАХ АРХИТЕКТУРЫ

Основные виды работ

1. Различные виды расчистки рельефов.

2. Подводка грунта под лепнину и укрепление фрагментов на стенах, арках, карнизах, потолках я др. местах в интерьерах и на фасадах зданий.

3. Догипсовка фрагментов, заделка выбоин и трещин о расшивкой швов.

4. Демонтаж фрагментов лепного декора, маркировка фрагментов с последующей доработкой на верстаке (с посадкой на плинт), расчисткой, докомпоновкой в глине или ином пластичном материале, формовкой и отливкой с дополнительным армированием подлинников.

5. Монтаж разобранных, доработанных фрагментов на месте установки с тщательной проработкой крепежных элементов (по чертежам).

6. Подборка маркировании фрагментов разрушенной лепнина или демонтированной в процессе реставрации несущих и ограждающих конструкций с последующей склейкой и установкой на место.

7. Изготовление вновь моделей лепного декора при воссоздании утрат, не имеющих аналогов в данной декоративной композиции (по чертежам, шаблонам).

8. Демонтаж фрагментов лепного декора с целью приведения

в модель с последующей формовкой, отливкой, оклейкой отливки “новодела” с подлинником и установкой на место.

9. Воссоздание рельефов лепного декора методом отмазки “по месту” (приравнивается к изготовлению модели вновь).

Отделка лепного декора

1. Тонирование докомпонованных элементов лепнины после склейки фрагментов для погашения разницы в цвете.

2. Патинирование лепного декора под различные материалы -бронзу, дерево, слоновую кость, мрамор и т.п.

3. Золочение лепного декора: на “гульфарбу”, “мордан”, ЯН-54 и т.п. сусальным золотом. Золочение “твореным” золотом, золочение на полимент; имитация позолоты.

4. Изготовление лепного декора из мастик и папье-маше как в монолите, так и методом выклейки по формам.

5. Обработка гипсовых изделий методом флюатирования (укрепления) и гидрофобизации (обобщения изделиям водоотталкивающих свойств).

Все виды реставрационных работ должны производиться при неукоснительном соблюдении норм техники безопасности, производственной санитарии и пожаробезопасности.

Правила производства реставрационных работ

1. До начала работ весь имеющийся на памятнике архитектуры лепной декор должен быть тщательно обследован и сфотографирован под руководством ведущего архитектора.

2. Подробное описание (акт) состояния лепного декора составляется архитектором – автором проекта реставрации, заказчиком и прорабом при обязательном участии бригадира-лепщика.

Определяются утраты лепного декора и фиксируется наличие его подлинных фрагментов, пригодных для приведения их в модель, с тем, чтобы с помощью отливок с моделей можно было восполнить утраты.

Особое внимание должно быть обращено на наличие лепного декора XVIII в. в стиле Елизаветинского барокко, в большей части “отмазанного” на месте на штырях, без формовки, что должно найти свое отражение в акте, т.к. докомпоновки утрат должны выполняться в аналогичной технике лепщиками высокого разряда.

В акте определяется точное количество и наименование деталей, подлежащих воссозданию с изготовлением моделей, и стилистические особенности декора.

Определяются участки лепного декора, требующие демонтажа и последующего монтажа после оклейки фрагментов; проверяется прочность крепления лепнины на стенах и потолках.

3. При составлении дефектной ведомости (или акта) в нее следует вписать все необходимые данные о самом декоре и отдельных деталях, подлежащих восполнению.

Указываемые в дефектной ведомости или акте все фрагменты подлинной лепнины, подлежащие приведению в модель, должны быть привязаны к месту нахождения лепного декора на памятнике, сведения о них должны быть также вписаны в ведомость. Например: “восполнение гирлянда из цветов и листьев – длиной 50 см, высотой 20 см на восточной стене вестибюля. Для выполнения указанной детали привести в модель аналогичный фрагмент гирлянды о северной стены вестибюля, с демонтажем и с последующей установкой на место; выполнить вновь модель замковой вставки со стилизованной головой льва на обрамлении среднего окна 2-го этажа южного фасада, согласно эскизу” (аналогии с тем-то) и т.д.

4. Проектом устанавливается технология расчистки лепного декора от покрасок, набелов и т.п. и затем его укрепления. В этих целях производится пробная расчистка специалистами-химиками из технологического отдела института Спецпроектреставрация или других лабораторий.

5. Если в процессе реставрации, после установки строительных лесов, будут выявлены ноше дефекты лепного декора, ранее не обнаруженные под покрасками и набелами (склейка фрагментов, догйпсовка, отставание лепнины от стены и т.п.), составляется дополнительный трехсторонний акт, в котором отражаются вое выявленные дефекты в натуре и намечается; технология дальнейшего производства работ.

6. Все подлежащие демонтажу, оклейке фрагменты лепнины маркируются, фотографируются (или отражаются графически на чертежах архитектором) и после оклейки и установки на место оформляются актом на скрытые виды работ (производителем работ).

Демонтаж лепнины, если это необходимо, производится только после утверждения, соответствующей рабочей документации с веским обоснованием (при замене несущих конструкций сильно разрушенных частей зданий, по заключению инженеров и лаборатории о качестве строительных материалов и т.п.).

Подлежащий демонтажу лепной декор фотографируется и фиксируется графически под контролем ведущего архитектора.

7. Демонтированные фрагменты лепного декора маркируются, пересчитываются, аккуратно складываются в ящики или другую тару, чем обеспечивается их сохранность и исключается возможность поломки. На таре указываются следующие данные: наименование объекта, количество фрагментов и место, откуда снята лепнина (например: голубая гостиная, такого-то дворца, южная стена; фрагменты лепнины орнаментального фриза – 100 шт., гирлянда – 1 шт. – 20 фрагментов, розетка потолочная – 1 шт. – 3 фрагмента); число, месяц, год, кто демонтировал. Внутри тары закладывается фотография, а также технорабочая документация на склейку фрагментов и акт на демонтаж за подписью архитектора и заказчика (ответственный – производитель работ).

В случае раскладки фрагментов лепнины на стеллаж их также следует маркировать, причем на стеллаже указывается место, откуда снят тот или иной фрагмент, и их общее количество. В отдельный конверт или папку вкладывается фотография лепного декора до разборки я вся необходимая для работы документация.

Необходимо помнить, что разборка, подбор и оклейка фрагментов лепного декора относятся только к подлинной, снятой с памятника лепнине. Все, что снято и склеено, должно быть вновь установлено на место. К выполнению лепнины заново, так же как отливок и новых моделей, эти операции не относятся.

Читать еще:  Шланги бензонасоса ваз 2114

8. Демонтированный лепной декор может быть склеен и докомпонован на плинтах и затем установлен на место вместе с плинтом либо без него методом склейки фрагментов на месте. В каждом отдельном случае вопрос решается индивидуально автором проекта реставрации. При установке лепнины с применением крепежных деталей составляется акт на скрытые виды работ с указанием количества склеенных фрагментов.

9. Проведение укрепления гипса, гидрофобизация и флюатирование также оформляется актом на скрытые виды работ.

10. По окончании всех этапов реставрации лепного декора подлинные фрагменты, приведенные в модель, с которых было отлито необходимое количество копий, устанавливаются на место, о чем составляется соответствующий акт. Модели, выполненные заново, сдаются заказчику по акту в целях удешевления последующих ремонтов и реставраций.

11. Запрещается при изготовлении моделей расценивать их по элементам. Все модели, как правило, подпадают под определенную Рубрику ССН и расцениваются в зависимости от вида, сложности и размера. Например: “изготовление модели коринфской капители такой-то высоты”; модель должна быть расценена только по этой рубрике, несмотря на то, что она состоит из ряда деталей – волют, стилизованных листьев, абаки и астрагала.

12. Когда при утрате отдельного фрагмента подлинной лепнины не представляется возможным воспользоваться прямой расценкой, можно осуществлять оценку “применительно” к похожему по конфигурации фрагменту, о чем составляется акт архитектором и заказчиком. Например: если отбитую волюту капители нельзя привести в модель, она выполняется в виде новой модели и может быть расценена “применительно”, как “кронштейн” и т.д.

Разъяснение о научно-проектной и проектной документации

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минкультуры России)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2,
Москва, ГСП-3, 125993
тел. 8 (495) 629-20-08, факс 8 (495) 629-72-69
e-mail: kultura@mkrf.ru
25.03.2014г. № 52-01-39/10-ГП
на № ____ от «__» _____________

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(по списку)

Разъяснение о научно-проектной и проектной документации

В связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также представителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере сохранения объектов культурного наследия, по вопросу определения состава научно-проектной документации, предоставляемой для проведения государственной историко-культурной экспертизы, Министерство культуры Российской Федерации дает разъяснения.

В соответствии со статьей 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569, объектом историко-культурной экспертизы является, в том числе, документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, к которой относится научно-проектная и (или) проектная документация.

Научно-проектная документация – единый комплекс научно-исследовательской, научно – изыскательской, проектной, сметной и

отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, разработанной в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и при наличии разрешения на разработку научно-проектной документации, в случает проведения научно-исследовательских и изыскательских работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Научно-проектная документация устанавливает значение термина как сочетание двух следующих обязательных этапов разработки документации для проведения производственных работ на объекте культурного наследия – комплексные научные исследования и проектные работы.

Проектная документация – документация, выполненная на основе научно-исследовательской и изыскательской документации и содержащая текстовые и графические материалы, а также определяющая архитектурные, конструктивные, инженерно-технические и инженерно-технологические решения для обеспечения выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Научно-проектная документация наиболее полно отражает базовую составляющую проектной деятельности в области сохранения памятников истории и культуры – научный подход к разработке проектов по сохранению, обязательное следование научным данным, полученным в ходе предпроектных исследований.

Состав и содержание разделов научно-проектной документации определяются заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В состав научно-проектной документации входят следующие разделы: «Предварительные работы», «Комплексные научные исследования», «Проект реставрации и приспособления», «Научно-реставрационный отчет».

Раздел «Предварительные работы» содержит исходно-разрешительную документацию и результаты предварительных исследований, включая программу научно-исследовательских работ.

Раздел «Комплексные научные исследования» разрабатывается на основании научно-исследовательской программы, составленной в процессе предварительных работ, и включает в себя: материалы историко-архивных и библиографических исследований (историческая справка, выписки из архивных источников, копии архивных материалов) и результаты натурного изучения объекта (зондажи, шурфы, обмеры), а также подраздел «Инженерные изыскания».

Материалы комплексных научных исследований входят в состав утверждаемой части проекта реставрации и представляются для согласования проекта в органы государственной охраны объектов культурного наследия в качестве обоснования принятых проектных решений.

Раздел «Проект реставрации и приспособления» разрабатывается в три стадии, а именно:

1. «Эскизный проект» – стадия проектной документации, содержащая принципиальные решения и дающая научно-методическое обоснование проектных решений (пояснительная записка с обоснованием проектных решений, архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения).

2. «Проект» (пояснительная записка; архитектурные решения; конструктивные решения; инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения, инженерно-технические мероприятия, технологические решения; проект организации реставрации; сводный сметный расчет; *перечень мероприятий по охране окружающей среды; *перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; *перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам культурного наследия; *иная документация (в

случаях, предусмотренных федеральными законами и определенная заданием на разработку научно-проектной документации).

Наличие разделов, отмеченных (*) в составе проекта реставрации, определяется заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Данные разделы не являются предметом государственной историко-культурной экспертизы и не рассматриваются в рамках научно-проектной документации.

3. «Рабочая проектно-сметная документация» (рабочие чертежи и сметы на выполнение производственных работ и изготовление реставрационных строительных изделий и конструкций индивидуального изготовления, маркировочных чертежей и шаблонов).

Раздел «Научно-реставрационный отчет» содержит данные о проведенных комплексных научных исследованиях, описание использованных научных методов исследований и способов реставрации, а также фотографические материалы до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК), научно-проектная документация должна разрабатываться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В этом случае проектная документация подлежит государственной экспертизе (пункт 5.1 статьи 6 и пункт 3.4 статьи 49 ГК).

В целях проведения государственной историко-культурной экспертизы ее заказчик представляет аттестованным экспертам по проведению историко-культурной экспертизы (далее – эксперты) комплект научно-проектной и (или) проектной документации, состоящий из следующих разделов:

1. Предварительные работы.

2. Комплексные научные исследования.

3. Проект реставрации и приспособления (эскизный проект, проект).

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ.

Научно-реставрационный отчет не входит в состав документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и не предоставляется экспертам в целях проведения государственной историко-культурной экспертизы.

Раздел научно-проектной документации стадия «Рабочая проектно-сметная документация» не является обязательным разделом научно-проектной и (или) проектной документации, предоставляемым для проведения государственной историко-культурной экспертизы, однако по желанию заказчика может рассматриваться в составе научно-проектной документации, подлежащей проведению государственной историко-культурной экспертизы. В этом случае при согласовании научно-проектной и (или) проектной документации материалы рабочей проектно-сметной документации также согласовываются.

Научно-исследовательская работа «Декоративная штукатурка Термокрепс короед в современной отделке помещений»

15,0 м
Стоимость мешка 25 кг – 450 руб,
Расход водоэмульсионной краски на 1 м2 – 300 грамм
1 5х0,3 = 4,5кг
Стоимость краски 4,5х60=270 руб.
Расход грунтовки 200 грамм-1м2 15х0,2=3 кг
Стоимость грунтовки 3 х30=90 руб.
Таблица№4 «Стоимости керамической плитки на 15 м2»
Материал Количество Стоимость за ед. Стоимость на 15 м2Керамическая плитка 20х50
Плиточный клей 150 штук
30 кг 40 руб10 руб. 6000
300
Итого 6300 руб.
Таблица №5 «Стоимости виниловых обоев на 15 м2»
Материал количество Стоимость за ед. Стоимость на 15 м2Виниловые обои 10х0,53
Обойный клей 3
1 280
120 4452
4572
Итого 4572 руб.
Вывод: стоимость штукатурки «Термокрепс короед» на сегодняшний день является одной из низких по сравнению с другими отделочными материалами, учитывая срок службы, а так же обновление покрытия путем окрашивания, «Термокрепс короед» обойдется гораздо дешевле, чем отделка другими способами.
Глава 2. Технология выполнения декоративной штукатурки Термокрепс «Короед»
2.1. Инструменты, приспособления, инвентарь
Таблица № 6 «Инструменты, применяемые в работе»
№ п.пНаименование Применение
1 Терка (гладилка) Для нанесения раствора
2 Гладилка Для придания фактуры
3 Скребок Для очистки поверхности
4 Емкость Для раствора
5 Валик Для грунтования и окраски
6 Кисть Для огрунтовки7 Подмости Для работы на высоте
8 Миксер Для размешивания сухих смесей
2.2. Подготовительные работы
В первую очередь рекомендуется ознакомиться с инструкцией, которую производитель штукатурки поместил на упаковку, из которой мы узнаем особенности ее применения.
Подготовка поверхностей

Рис. 7. Очистка поверхности
Рис. 1.
Подготовка основания осуществляется согласно СНиП 3.04.01-87 и ДБН В.2.6-22-2001. Основание должно быть сухим и прочным, без видимых разрушений.

Рис. 8. Выравнивание поверхности
Рис. 1.
Перед применением штукатурки основание очищается от пыли, наплывов, масляных пятен и других веществ, уменьшающих адгезию раствора к основанию.
Выравнивание поверхностей
Все имеющиеся щели, трещины, сколы и стены нужно выровнять, заполнить и избавиться от всех неровностей стены. Поверхность, можно предварительно выровнять обычной штукатуркой под маячки.
Грунтование поверхности

Рис. 9. Грунтование поверхности
Рис. 1.
Далее поверхность грунтуется – рекомендуется использовать грунтовочный состав КРЕПС ПРАЙМЕР.
Грунтовка обеспыливает и повышает адгезию и не дает впитываться в стену водной составляющей штукатурки.
Грунтовка просыхает не менее 6 часов и только после этого шпателем наносят декоративную штукатурку «Короед». Грунтование стены применяется только во внутренних работах. При нанесении штукатурки на внешние стены грунтовать их не нужно, просто тщательно очистить и обильно смочить водой.
Приготовление раствора
Рис. Грунтовка Крепс Праймер
Рис. 10. Приготовление
раствора
Рис. 1.
Очень важно правильно развести сухую смесь.
Залить в 25 – 30 литровую емкость 5,0 – 5,25 л чистой воды комнатной температуры и засыпать в нее 25 кг сухой смеси (мешок).
Размешивать следует медленно и аккуратно – так, чтобы не причинить вред нежной структуре. В воду температурой от 15 до 22 градусов по Цельсию небольшими порциями добавляют сухую смесь и тщательно перемешивают строительным миксером до однородной консистенции и нужно обязательно следить, чтобы не было комков. После перемешивания выдержать паузу 5-7 минут, а затем перемешивают повторно.
Густоту смеси нужно контролировать еще на этапе перемешивания, после добавлять воду нельзя. Приготовленную смесь нужно нанести на стены в течение 1 часа после перемешивания.
2.3. Нанесение штукатурки на поверхность

Читать еще:  Установка генератора на ниву 2121

Рис. 11. Нанесение штукатурки «короед» на поверхность
Для нанесения материала лучше использовать жёсткий стальной шпатель (размер подберите сами – каким удобнее). Перед нанесением внешний периметр стены оклеивается малярным скотчем, чтобы защитить от загрязнения соседние поверхности. Самое важное в процессе нанесения штукатурки – соблюдать толщину слоя, равную диаметру зерна. Если он равен 2.5 мм, то и слой должен быть точно такой же толщины. Определить толщину штукатурки несложно – при нанесении её надо растягивать по стене как шпаклёвку. Когда на свежем слое начнут появляться небольшие канавки (или бороздки), это будет означать, что толщина слоя достигла своего минимума, равного диаметру зерна.
2.4. Выполнение фактуры
Таблица № 7 «Приёмы выполнения создания фактуры»
Технологическая операция Приёмы выполнения Готовая фактура
Перетирка вкруговую

Перетирка вразгонку в горизонтальном направлении
21590159385 251460-73025
Перетирка вразгонку в вертикальном направлении 21590231775 21590117475
2.5. Окраска, лессировка поверхностей
Окраска поверхности

Рис. 12. Окраска валиком штукатурки
Рис. 12. Окраска валиком штукатурки
Покраска декоративной штукатурки осуществляется на финальной стадии при отделке поверхности штукатуркой. Этот этап очень важен, поскольку от качества покраски зависит общий внешний вид и эстетическая привлекательность стен.
Окрашивание штукатурки позволяет создать уникальный дизайнерский образ вашего фасада или интерьера. Выбирая цвет и краску, можно воссоздать любые интерьеры, достойные восхищения. При этом не обязательно делать только один тон. Также удачно могут гармонировать несколько тонов, правильно подобранных и сочетающихся друг с другом.

Рис. 13. Окрашенная и лессированная штукатурка «короед»
Рис. 12. Окраска валиком штукатурки
Краска обеспечивает некоторые защитные функции, она предохраняет поверхность от чрезмерного воздействия влаги, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры.
Для окрашивания декоративной поверхности используются как фасадные, так и интерьерные краски.
Приступая к работе необходимо защитить от капель краски пол, мебель, косяки и окна. Поэтому настилают специальный материал, к примеру, полиэтилен.
Лессировка поверхности
Даём новому «короеду» выстояться день для окончательного высыхания. Затем покрываем акриловым лаком, создавая, таким образом, защитную пленку на поверхности декоративной штукатурки, которая продлит срок её эксплуатации.
2.6. Требования к качеству, дефекты
Определение качества штукатурных работ – это контроль за выполнением технических требований при оштукатуривании поверхностей и выявление дефектов, приводящих к браку в работе.
Виды дефектов:
Фактура рисунка не везде выдержана
Видны стыки нанесенной штукатурки
Не выдержана толщина штукатурки
Дефекты могут образовываться в результате не соблюдения технологического процесса, при не правильном приготовлении раствора, при несоблюдении толщины штукатурных слоёв. При небрежном выполнении технологических операций.
Хорошо сделанную работу можно увидеть сразу: здесь нет видимых стыков, поверхность фактурная, нет эффекта «глянцевости». Через время качество станет еще более наглядным: чрезмерно толстый слой «Короеда», уложенный по неопытности, грозит появлением трещин.
Глава 3. Заключение
3.1. Результаты работы
В рамках проведенного исследования «Декоративная штукатурка «Короед» в современной отделке помещений» были рассмотрены основные технологические показатели: свойства, сырьевые материалы, экономические преимущества, дизайнерский потенциал.
Подробно изложена технологическая последовательность выполнения декоративной штукатурки «короед», даны необходимые сведения об инструментах, применяемых в работе, перечислены требования к качеству выполнения работ. Выполнен экономический расчет стоимости и затрат материала, сделан вывод об экономичности названного материала. Составлена инструкция по технологии выполнения декоративной штукатурки «короед», выполнена презентация, представлен фильм по технологии выполнения штукатурки. Собран и систематизирован теоретический материал по инновационной технологии декоративной отделке «короед».
Благодаря научно – исследовательской работе расширено представление о видах декоративной отделки, изучена инновационная технология «короед» способы и приёмы выполнения.
3.2. Выводы
На основе проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
Доказана актуальность изучаемой темы с учетом современных требований к специалистам.
С помощью экономического расчета доказана экономическая эффективность использования инновационного материала «короед».
Выявлены основные черты и уникальность материала, которые отображены в таблице.
Изучена технологическая последовательность выполнения декоративной штукатурки «короед».
Представлены варианты разнообразных фактур штукатурки «короед».
Выполнены образцы декоративной штукатурки
Перечислены требования к качеству выполнения декоративной штукатурки «короед».
Сформулированы рекомендации для специалистов данной сферы по организации работы и выполнению штукатурки «короед».
3.3. Предложения по практическому использованию результатов работы
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: охарактеризованы теоретические основы декоративной штукатурки «короед». Практическая значимость исследования связана с возможностью использования его результатов в образовательном процессе.
Содержание научно-исследовательской работы направлено на помощь обучающимся, в освоении инновационных технологий, а так же в работе мастеров производственного обучения и преподавателей по улучшению подготовки конкурентоспособных специалистов.
Материал научно-исследовательской работы может быть использован обучающимися, при написании письменных экзаменационных работ, для самостоятельного изучения, подготовки сообщений о штукатурке «короед».
Приложение 1.
Использование декоративной штукатурки «Короед» в интерьере техникума
«Зал для проведения конференций»

«Кабинет сварочных работ»

«Цех облицовки синтетическими материалами»

Приложение №2
Выполненные образцы декоративной штукатурки «Короед»
Обучающиеся 108 группы выполнили образцы декоративной штукатурки «Короед»

Этапы проектирования в декоративно-прикладном творчестве. Методические рекомендации

Проектирование изделий декоративно-прикладного творчества

— создание нового образца декоративно-прикладного творчества с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов.

Этапы проектирования изделий

  1. Предпроектное исследование
  2. Художественно-конструкторский поиск
  3. Конструирование
  4. Моделирование
  5. Разработка технологии изготовления

1 этап. Предпроектное исследование

На данном подготовительном этапе проводится сбор и анализ всей инфор­мации, относящейся к разрабатываемому типу изделия, выявляются требования к нему. Указываются используемые материалы и отделка, состав проекта.
Анализируемый материал графически фиксируется в виде зарисовок сущест­вующих вариантов решения изделия и его отдельных узлов (в черно-белом варианте либо с использованием цвета). Возможно использование ксерокопий, а также записей о наиболее интересных художественно-конст­рукторских предложениях со ссылками на используемую литературу, сбор базы аналогов из литературы и интернета.
Вся информация анализируется с позиции удобства, техно­логичности, экономичности и красоты изделия.
Этап завершается составлением перечня научно обоснованных требований к изделию и его основных, отвечаю­щих этим требованиям проектных характеристик, выявленных в результате предпроектного исследования.
Требования к изделиям декоративно-прикладного творчества:
Гигиенические– оптимальность, безопасность с точки зрения сохранения нормальной жизнедеятельности и здоровья человека, человеческой популяции и будущих поколений.
Эксплуатационные – предусматривают удобство и надежность.
Эстетические – включают художественное оформление изделия, подбор материалов и фурнитуры.
Технические — должны выполняться в процессе производства.
Экономические – снижение себестоимости товара.

    Требования к изделию. Примеры описания требований к изделию
    Пример 1
    Костюм предназначен для спортивных танцев. Должнен быть актуальным, удобным, экономичным, легким в эксплуатации, эстетичным. Он должен отвечать комплексу новейших требований — функциональных, эргономических, конструктивно-технологических, экономических. Костюм должен соответствовать стилю, образу, программе, музыкальному сопровождению.
    Пример 2
    Панно «Лилии» должно соответствовать общему замыслу оформления учебной аудитории. Элементы композиции должны быть объединены одним художественно-образным и технологическим решением, основанным на использовании трафаретной техники, лазерной резки, векторной графики, живописно-декоративных покрытий. Производство должно быть недорогим и экологичным.

2 этап. Художественно-конструкторский

2.1. Художественно-конструкторский поиск. Выполнение форэскизов, зарисовок — Как только сформулированы четкие идеи моделей, стоит сделать выборку лучших и сгруппировать их тематически. Затем нужно методично проработать каждую, экспериментируя с новыми пропорциями, вырезами, формами рукавов, застежками и т.д., учитывая вид сбоку, сзади и спереди. Наиболее удачные рисунки подойдут для итогового эскиза. Зарисовки разработанных дизайнов должны быть точными, с правильными пропорциями, рабочими пометками.
Выполнение эскизов конструктивных элементов.

    Зарисовки, форэскизы. Примеры выполнения практического задания

Васягина Полина, 2 курс. Эскизы. Учебная работа

Васягина Полина. Эскизы.Учебная работа

Васягина Полина, 2 курс. Эскизы. Учебная работа

2.2. Эскизный проект — окончательное творческое предложение художника-кон­структора, полно определяющее все характеристики изделия.
Отразить настроение и образ изделия на бумаге емко, элегантно и лаконично, показать все важнейшие детали, структуру и качество материалов, чтобы заинтересовать зрителя. Цвет не всегда обязателен, но желателен, а иногда необходим. Стоит приложить к рисункам образцы материалов.

    Эскизный проект. Примеры

3 этап. Конструирование

Технический рисунок– рабочие рисунки изделий, их графические спецификации. В дизайне костюма- фигура человека не изображается, пропорции не увеличиваются. Все детали, включая швы, саму конструкцию изделия и отделку, обозначают четкими линиями без штриховки, чтобы предотвратить ошибки про изготовлении.

    Технический рисунок. Примеры

Технический рисунок. Куртка

Последовательность рисования блузки

Этапы рисования женского платья (а) и мужского костюма (б)

Этапы рисования воротника в моделях с застежкой доверху

Филиппова Анастасия, детали шкатулки, учебная работа

3 этап. Моделирование изделий

Изменение деталей чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью.

  1. Изменение формы и размеров отдельных деталей изделия
  2. Объединение отдельных частей изделия в единые детали
  3. Разбивка деталей изделия на части

4 этап Разработка технологии изготовления

4.1. Анализ исходных данных

    Примеры
    Анализ условий производства. Кол-во производимых изделий 1 штука. Изделия изготавливаются в условиях университетской мастерской. Отдельные операции выполняются в условиях заводского цеха.

4.2. Потребительская характеристика

Рисунок 5 Боченова Оксана, Преображенская Ирина

4.3. Технические характеристики

    Примеры
    Пример 1. Технические характеристики панно «Лилии».
    Панно состоит из сборочных единиц:

  • Элементы декоративные, 4 штуки, размер 370*370 мм. Фанера, толщина 6 мм.
  • Мотивы декоративные «Лилии», 4 штуки. Фанера толщина 6 мм.
  • Планшет основной. Размер 1005 мм Х 1005 мм. Обтянут бортовкой.
  • Крючки для крепления к планшету основному — 8 штук.

    Панно «Лилии» (полиптех) состоит из квадратных декоративных элементов (4 штуки), закрепленных на общем планшете. Выполнены из фанеры толщиной 6 мм, поверхности декорированы акриловыми красками с использованием трафаретной техники. Центральными элементами на основных деталях являются лилии, вырезанные из фанеры методом лазерной резки. Каждый элемент панно имеет по два крепления, которые крепятся на планшет.(См. рисунок 5)

    Пример 2. Технические характеристики шкатулки «Синие цветы».
    Технические характеристики:
    Конструкция: заготовка изготовлена из картона. Корпус состоит из двух частей. Внешняя поверхность заготовки обтянута джинсовой тканью, декорированной в технике декупаж с применением текстильных цветов, пуговиц и кружева. Внутренняя поверхность шкатулки обтянута атласом.
    Размеры: длина – 25 см; ширина – 21 см; высота – 7 см.
    Техника декоративной отделки: декупаж на ткани, текстильные цветы.

    4.4. Технические требования к изделию.

      Примеры
      Изделие должно представлять из себя технологические образцы с примерами декорирования поверхностей с применением трафаретной росписи и коллажа. Материал для заготовок должен быть прочным, не изменять форму при взаимодействии с лакокрасочными материалами. Поверхность должна быть ровной, чтобы при демонстрации дидактических средств не повреждала кожу.

    4.5. Выбор вида заготовки. Выбор и характеристика материалов. Требования, предъявляемые к материалам
    С использованием метода экспертной оценки выполнить анализ возможных исходных заготовок для основных элементов .
    Применить метод экспертной оценки, при помощи которого назначают три оценочных коэффициента.
    К1- использование материала
    К2- себестоимость заготовки
    К3- себестоимость последующей механической и ручной обработки

      Примеры
      По наименьшей сумме коэффициентов оптимальным (более дешевым и экологичным) вариантом для заготовок является картон. Но фанера, в большей степени отвечает требованиям, предъявляемым к производимому изделию и художественному замыслу. Поэтому выбираем фанеру толщиной 6 мм.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector