Oreanda-online.ru

Холодная сварка mastix для металла отзывы 2018

Холодная сварка, опыт применения.

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск Страницы: 1 2 3
Холодная сварка, опыт применения.
Автор: Valter (—.sbor.net)
Дата: давно

Будьте добры, напишите кто пользовался “холодной сваркой”. Что клеили? Интересует удачный и неудачный опыт. Сам не пользовался, а видимо предстоит. Собираю статистику. Стоит ли заморачиваться?

Нам по OFFU Ваш ROAD!

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: оберст (—.beelinegprs.net)
Дата: давно

заделывал прохудившийся верхний бачок радиатора.25 т.км -держится. лень сковыривать и паять!

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: Andy_Tax [Msk] (213.251.192.—)
Дата: давно

самое крутое (ответственное), чё я заклеил – это.
Ремень ГРМ у движка 2Е проходит по шкиву маслонососа (т.е. маслонасос ремнём приводится). Тот, кто туда лазил, не затянул гайку этого шкивочка. Гайка ткручивалась, откручивалась. слетела. Слетел шкивок со шпонки и загремел об кожух. Ремень не провернуло – ит-с гуд. Но, пока шкивок бвл незетянут, он набил (натёр, накатал) на валике насоса конус. Появился зазорчик в 0.8. 1 мм между концом валика и шкива. У основания валика шкив сидел ещё плотно. Ну, раз шкивок в принципе центрируется всё ещё, то я решил просто забить зазор хол.сваркой и затянуть гайку.
С тех пор проездил 15-20 тыс км – нормуль.

Когда у той же машинки захотел прокачать задние стойки, взял и просверлил в трубах стоек у проушины внизу дырки 3.5 мм, нарезал резьбу D=4мм. Прокачал амортизаторной жидкостью. Завернул винтик. Но, т.к. толщина корпуса аммо. всего 2мм примерно, то резьбы оказалось мало. Болтик мог “выплюнуться” или просто сочиться масло. Я обезжирил больик . не помню чем. и замазал его с головой “сваркой”. Всё закоменело и из-под винтика 2-3 года ничего не сочилось. (потом снова разбирал)

В “кастрюле” круглого воздухофильтра от конденсата влаги с годами проржавели дырочки. Зачистил, обезжирил и заляпал “мякишем” из сварки. Усё держится уже много лет.

Когда захотел вдруг (у кого-то в гостях был) повернуть лампочуи в фарах под “евро” (надо было ехать с гостей в ночь, а японский свет уже задолбал :), снял лампы, отрезал 3 усика. Чтоб лампа не проваливалась в фару то ли прилепил отрезанные усики в новом положении, то ли просто из сварки слепил выступы. не помню. Короче, лампы повёрнуты и в фару не проваливаются.

Ну и просто вожу “колбаску” сварки в бардачке :).

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: Тай (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно

Помогает при недержании—уже больше года.

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: ToropovDV (—.nipineft.tomsk.ru)
Дата: давно

Еще на ВАЗ 2105. Оперся рукой на верхний патрубок (зачем со всей дури обокотился. ). Короче треснул патрубок у основания. Заехал в сервис, типа как заделать проще. Те типа сливать тосол, снимать радиатор, паять. типа пара часов работы, 400 сотки рублей парень и усе в ажуре. Меня такая фигня не устроила, спросил на счет хол. сварки- ответ был таков : Это полное гамно держаться не будет, короче @!#$и как могли!
Послал я этих спецов, заехал купил сварку на основе Бронзы (что то такое) тюбик 110р стоил, зачистил патрубок, обезжирил и залепил, все полимеризовалось. Забыл про этот патрубок, ни когда больше оттуда не бежал тосол. И то что я залепил как камень стало, хер оторвешь и отколупаешь!

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: RAF [Муравленко.] (213.141.247.—)
Дата: давно

Заделывал топливный бак с низу. Снимать, парить, потом паять долго, и не удобно. Залез посмотрел, тонкое отверстие,как иголкой проткнули, струя как из шприца, кто видел говорили , что не будет держать. Замазал прямо по текущему бензину и ездил долгог и счастливо пока не продал.

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: Valter (—.sbor.net)
Дата: давно

Браты! Ну неужели никто больше не пользовался? Не стесняйтесь, пишите. И Вам почет и слава, и людям польза.

Нам по OFFU Ваш ROAD!

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: tranas (195.114.45.—)
Дата: давно

есть еще другая байда —алюминий паять hts-2000.ссылку недаю ото реклама плучится.типм очень крутая штуковина.а холодная рулит практически везде–на кондишках конечно недержит долго,а вот все остальное так нормально.да еще бак под солярку 400литровый лепили сначало стоял а через время потихоньку потек–всетаки солярка везде проскочит

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: levvva [столица Приморья. ] (—.adsl-access.vntc.ru)
Дата: давно

батарея (радиатор) дома потек – маааааааааленькая дырдочка. заклеил холодной сваркой – флуд. ни фика не держалось. горячая вода просачивалась. (((

_____________________________________________________
кислорода осталось на три дня. зато картошки на неделю.

Re: Холодная сварка, опыт применения.
Автор: Victor149 (83.242.144.—)
Дата: давно

У Andy_Tax [Msk], похоже, вся машина на хол.сварке держится!

Рэкет всегда придёт на выручку. Была бы выручка!

Страницы: 1 2 3

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Холодная сварка Mastix, инструкция по применению, отзывы о клее

Холодную сварку Mastix можно использовать для соединения различных деталей и конструкционных элементов без расплавления. Соединительный процесс будет представлен в виде склеивания. Не образуются новые межатомные связи, не происходит пластической деформации, что случается при традиционной сварке, поэтому нужно говорить именно о клее, а не сварке в ее обычном понимании.

Технические характеристики клея

Состав холодной сварки Mastix является многокомпонентным. Он включает в себя следующие составляющие:

  • Эпоксидный полимер (основа клея).
  • Пластификаторы (используются с целью повысить стойкость эпоксидного полимера к механическим нагрузкам, ударам, вибрациям).
  • Наполнительные (минеральный, металлический). Благодаря им повышается теплопроводность клея, улучшаются прочностные характеристики, что позволяет сделать соединение стойким к температурным перепадам.
  • Полиаминный или аминный отвердитель (необходим для стимуляции затвердения смеси – застывание тонкого слоя холодной сварки Mastix происходит в течение нескольких минут).

Процентное содержание компонентов будет зависеть от разновидности холодной сварки Mastix. Производитель предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для решения всевозможных технических задач.

Клеевая масса представлена в виде материала, напоминающего пластилин. Он имеет стержневую форму, состоит из 2-х слоев, разделенных упаковкой (слои смешать перед использованием). Выпуск продукции ведется в мягкой упаковке. Хранить рекомендуется при температуре не более +30о С. К важным характеристикам стоит отнести:

  • Минимальная эксплуатационная температура: -60° С.
  • Максимальная эксплуатационная температура: +200° С (или больше в зависимости от вида клея).
  • Начало процесса затвердевания: через 7 минут после нанесения.
  • Масса: 55 г.
  • Рекомендуемая температура хранения: не более +30° С.

Область использования продукта

Сфера применения холодной сварки Mastix напрямую будет зависеть от вида выбранного клея. Поэтому продукция отлично подходит для использования в следующих областях:

  • Склеивание металлических изделий, конструкционных элементов, деталей.
  • Прочное соединение металлических и неметаллических изделий.
  • Склеивание металлов, которые в процессе эксплуатации нагреваются до экстремальных температур (более 200° С).
  • Ремонт сантехнических изделий, склеивание кафеля, фарфора, мрамора и т.д.
  • Склеивание стальных изделий.
  • Склеивание алюминиевых изделий.

Преимущества и недостатки

Холодная сварка Mastix на российском рынке является одной из наиболее востребованных в своей категории.

Это обусловлено наличие следующих положительных характеристик:

  • Универсальность использования с металлическими и неметаллическими деталями и элементами.
  • Качественное склеивание деталей (лучше, чем многие другие виды аналогичных клеевых составов).
  • Возможность приобретения определенного вида холодной сварки Mastix для выполнения конкретной работы (например, соединение пластиковых и металлических изделий, ремонт автомобильных деталей, сантехнического оборудования и т.д.).
  • Простота в использовании и приготовлении – для работы со смесью не потребуется наличия специальных навыков и опыта.
  • Невысокая стоимость (если сравнивать с зарубежными аналогами и продукцией других известных отечественных фирм).
  • Продуманная поставка (реализуется в виде двухкомпонентного стержня).
  • Возможность эксплуатации готового соединения при экстремальных минусовых и плюсовых температурах.

Недостаток холодной сварки Mastix – время высыхания смеси около 6-7 минут. Это больше, чем у конкурирующей продукции. При проведении срочных работ подобные временные затраты могут быть критичны. Хотя это все же спорно и субъективно.

Также при смешивании двух компонентов нужно быть предельно аккуратными, чтобы не сформировались комки. Они образуются часто, поэтому данный факт можно отнести к минусам тоже.

Разновидности холодной сварки Mastix

Российский производитель Mastix предлагает разные виды холодной сварки, которые выпускаются под одноимённой маркой:

  1. «Герметик бензобака». Применяется при ремонте бензобаков грузовиков, с/х машин, спецтехники. Баки могут быть пластиковыми, металлическими. Работы могут проводится на промасленных и залитых водой поверхностях.
  2. «Герметик радиатора». Полный аналог предыдущей смеси, но используется только для ремонта радиаторов.
  3. «Клей для алюминия». Официально должен использоваться только для склеивания алюминиевых деталей и конструкционных элементов. На практике активно и успешно применяется для соединения деревянных, пластмассовых, керамических, металлических изделий в разных сочетаниях.
  4. «Клей для батарей и труб». Смесь может использоваться для работы с холодными и горячими трубопроводами, канализационными системами, батареями. Допускается использование в промышленной и бытовой сферах.
  5. «Клей для бронзы». Используется для соединения бронзовых изделий, а также деталей из других видов цветных и черных металлов.
  6. «Клей по замасленным поверхностям». При невозможности очистки соединяемых поверхностей от следов масла, рекомендуется пользоваться этой холодной сваркой Mastix. При работе с промасленными поверхностями она делает соединение на 50-70% качественнее, чем традиционные клеевые составы.
  7. «Клей для металла». Содержит в своем составе металлический наполнитель. Используется для всех видов металлов. Имеет широкий рабочий температурный диапазон.
  8. «Клей для сантехники». Специализированная клеевая смесь, рассчитанная на использование при ремонте сантехнического оборудования, а также декоративных изделий и отделочных материалов, выполненных их керамики, фарфора, пластмассы, древесины.
  9. «Быстрая сталь». Этот вид холодной сварки Mastix обеспечивает максимально быстрое склеивание деталей.
  10. «Термостойкий клей». Традиционная клеевая смесь, но в своем составе она содержит специальные компоненты, позволяющие увеличить ее допустимую эксплуатационную температуру до 250° С.
  11. «Клей универсальный». Отличный вариант для бытового применения, для соединения деталей и поверхностей, сделанных из различных материалов.
  12. «Клей универсальный БЛИЦ». Аналог предыдущего состава, но имеет большую скорость затвердевания.

Инструкция по применению

Перед началом работ требуется изучить инструкцию по применению от производителя холодной сварки Mastix. Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка рабочих поверхностей: очистка от окалины, следов ржавчины и иных загрязнений. Поверхности нужно протереть, высушить, обезжирить (если возможно).
  2. На втором этапе требуется отделить треть стержня, и смоченными в воде резиновыми перчатками смешать компоненты. О правильном смешивании будет свидетельствовать оттенок смеси: равномерный, без комков, заметных вкраплений, разводов.
  3. На третьем этапе получившуюся смесь надо нанести на две соединяемые поверхности, соединить их друг с другом, закрепить.
  4. Длительность фиксации деталей по времени 15-18 минут.

Если поверхности загрязнены, промаслены, увлажнены, то прочностные характеристики получаемого соединения уменьшаются примерно на 20-30%. Это если сравнивать с подготовленными и чистыми поверхностями.

Если работы проводятся в условиях отрицательных температур, то в процессе приготовления смесь разогреть в руках в течение нескольких минут. Обязательно в теплом помещении перед использованием на холоде.

Кстати, по моим наблюдениям во всех тубах инструкция идет обобщенная. В которой прописаны рекомендации, отдельно для всех видов клея бренда Mastix.

Отзывы о холодной сварке Mastix

  1. Андрей, 35 лет: «У меня ребенок постоянно что-то ломает, портит, поэтому часто приходится все склеивать. Всегда пользовался обычным суперклеем, но потом столкнулся со сломанной металлической ручкой комода. Ручка была тяжелая, поэтому на суперклеев ее не посадишь. Купил в хозяйственном магазине холодную сварку Mastix «Универсальную». Замешал по инструкции, нанес на поверхность. В итоге ручка держится уже несколько лет.
  2. Михаил, 44 года: «Впервые холодной сваркой Mastix мне пришлось воспользоваться на даче – появилась пробоина в алюминиевом ведре, которое не хотелось выбрасывать. В итоге замешал два вещества по инструкции, получилось масса в виде пластилина. Ей я и залепил дыру. В итоге масса застыла, получилась чем-то вроде металла. Ведро больше не протекало. Думаю теперь и дырки в бочках для воды этой холодной сваркой заделать».
  3. От себя как автора сайта добавлю, что применял эту сварку удачно несколько раз. «Универсальным» приклеил намертво в спальне декоративную часть ручки к комоду. Ручка всегда находится под нагрузкой, мое видео посмотрите здесь. Другие варианты не подходили для склейки то ли пластика, то ли ламината. “Термостойким” заварил серьезную трещину в батарее, так как перестарался с затяжкой в стыке трубы и секции. В отоплении давления нет, коттедж частный. Поэтому не знаю, подойдет ли для централизованной системы. Думаю, для маленькой протечки не будет проблемой. Также нравиться демократическая цена клея, еще плюс в большом выборе диапазона использования.

Как пользоваться холодной сваркой марки Mastix

Одной из разновидностей холодной сварки является состав торговой марки Mastix. В общем случае холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без расплавления.

По существу процесс является склеиванием. Пластического деформирования, образования новых межатомных связей, присущего обычной сварке, при этом не происходит.

Клей на основе полимеров заполняет пространство между деталями, создавая монолит. Холодная сварка Mastix позволяет ремонтировать изделия из многих металлов (стали, алюминиевых сплавов, чугуна, меди), дерева, керамики.

Достоинства способа

Для обычного сваривания металлов нужен комплект оборудования, набор электродов, специальные навыки. Нагревание металла до расплавленного состояния требует затрат энергии. Использование клеевых составов Mastix гораздо удобнее:

  • способ универсален, позволяет соединять любые, а не только металлические материалы;
  • составом Mastix можно склеить очень маленькие детали. Обычной сваркой их соединить сложно, иногда просто невозможно;
  • композит устойчив к действию окружающей среды;
  • образующееся место соединения внешне незаметно;
  • склеенные детали выдерживают широкий диапазон температур: от -60 °C до +150 °C;
  • из клея, как из пластилина, можно вылепить потерявшиеся фрагменты деталей, восстановить их первоначальный вид.

С помощью холодной сварки Mastix можно ремонтировать бензобаки, глушители, аккумуляторы для автомобилей, любые трубы водоснабжения, аквариумы, мебель, предметы домашнего обихода. Для соединения деталей, испытывающих сильные механические нагрузки, такая паста не подходит.

Состав композита

Основу клеящей смеси Mastix составляет эпоксидный полимер. Для увеличения устойчивости к вибрационным, ударным нагрузкам к смоле добавлены пластификаторы.

В смесь введены также наполнители металлической и минеральной природы. Они увеличивают теплопроводность, прочность соединения, делают его устойчивым к перепадам температур.

Для стимулирования процесса застывания композита к нему добавлен отвердитель диаминного или полиаминного происхождения. Пастообразный композит, нанесенный тонким слоем, начинает застывать в течение 7 минут.

Для полного затвердевания всей толщины холодной сварки понадобится больше времени. После полной полимеризации клея отремонтированные детали готовы к применению.

Линейка клеев Mastix представлена несколькими модификациями. Среди них есть составы универсального и определенного назначения. Некоторые виды холодной сварки предназначены специально для бензобаков, другие адаптированы для радиаторов, третьи – для алюминиевых изделий.

В каждом специализированном составе холодной сварки соблюдены строго определенные пропорции исходных компонентов, присущие данной модификации. Удобен в применении универсальный клей, пригодный на все случаи жизни.

Алгоритм использования

Перед началом работы нужно внимательно изучить правила работы с холодной сваркой Mastix. Инструкция по применению помогает соблюдать последовательность действий.

Сначала следует хорошо почистить детали. Есть разновидности состава Mastix, приспособленные к замасленным материалам. В любом случае пыль, грязь, механический налет следует убрать.

Слой масла перед применением универсальных составов нужно снимать обязательно, специализированных клеев – желательно. Лишняя очистка не помешает в любом случае.

Затем от бруска холодной сварки нужно отрезать требуемый кусочек и хорошо перемешать его пальцами до получения полностью однородной массы.

Размягченную пасту следует нанести на место ремонта. После чего детали нужно зафиксировать и выждать в таком положении 45 минут.

Если на поверхности были остатки влаги или масла, нужно аккуратно втирать пасту до тех пор, пока не почувствуется ее прилипание к склеиваемому материалу. Для приглаживания можно использовать плоские предметы типа шпателя.

Через 2,5 часа любые склеенные детали будут окончательно готовы к работе.

Клеящий композит Mastix можно использовать в течение 2 лет с момента выпуска. По окончании этого срока состав для холодной сварки можно просто выбросить в мусор.

Особой утилизации он не требует. Клей безвреден при правильном использовании. Во время работы нужно следить за тем, чтобы композит не попадал на слизистые оболочки глаз, носоглотки, работать с ним лучше в резиновых перчатках.

Отзывы о холодной сварке для металлов

Холодная сварка лишь издалека может иметь косвенное отношение к реальному процессу сварки. Почему это средство назвали так, можно объяснить лишь тем, что оно подходит для починки металлических предметов в быту. Но что же она собой представляет?

Где применима эта технология

По сути, это средство — клей. Он очень крепкий, подходит для починки чугунных труб или водопроводных. Во многих ситуациях холодная сварка используется даже для ремонта машины, например, если возникли какие-то пробои или трещины в области двигателя. Кроме того, он подходит для работ не только с металлами, но и с пластмассой, со стеклом, керамикой и деревом. Также пользователи в сети указывали, что с помощью этой сварки можно дополнительно наращивать недостающие части изделия.

Конечно, действительно сварить металл будет много надёжнее, чем его склеить. Но холодная сварка оправдывает себя в экстренных случаях. Многие автомобилисты делятся на форумах своим опытом починки небольших поломок в автомобилях. Кто-то заклеивал отверстия в топливном баке, кому-то пришлось с помощью холодной сварки чинить бачок радиатора. Прочих подобных отзывов полно. Этот клей, возможно, не полностью решает проблемы с металлическими поломками, но поможет в случаях, когда сварочный аппарат далеко не под рукой.

Если требуется заделать пробоину в труднодоступном месте, легче будет воспользоваться холодной сваркой.

Починил снизу топливный бак. Снимать его с машины, парить, потом паять долго, и да и очень уж неудобно. Залез, посмотрел — а там совсем тонкое отверстие, как-будто иглой проткнули, струя — как из шприца. Знакомые говорили, что холодная сварка держать не будет. Не послушал и замазал прямо по текущему бензину. После того спокойно ездил, пока не расстался с машиной — продал.

Внешний вид и особенности применения

Холодная сварка поставляется в виде двух компонентов. Они могут быть в двух состояниях:

  • в жидком;
  • в твёрдом, наподобие пластилина.

По отдельности эти компоненты абсолютно инертные, и могут долгое время храниться где-нибудь в бардачке машины или в столовке. Чтобы воспользоваться этим клеем при необходимости, нужно смешать две его составляющие в том количестве, которого будет достаточно для починки.

Активно смешивая компоненты, разминаем клей в руках, и при этом немного смачиваем его водой. В этом состоянии он подобен пластилину. Разминаем в течение 5 минут, после этого наносим на поверхность. Как только клей начнёт засыхать, он может прилипнуть намертво. После закрепления места поломки холодной сваркой, её можно зачистить наждаком и даже покрыть краской. Производитель указывает, что этот клей может выдерживать температуры от -65 °C до 200-250 °C.

Существует несколько разных видов холодной сварки. Чаще всего, имеется четыре разновидности в линейке от одного производителя:

  • универсальная сварка, которая обладает наименьшей прочностью, так как ориентирована на склейку дерева, пластика, керамики, различных полимеров, но и металлов. Подойдёт, если металлическая часть не эксплуатируется в тяжёлых условиях (под высоким давлением, температурой и т. п.);
  • сварка для металла — имеет металлический наполнитель;
  • сварка для авто;
  • для работ в тяжёлых условиях (под водой, например).

Грамотно выполненная работа – залог долгой службы

Как и любой другой клей, холодная сварка любит, чтобы место, где она будет наноситься, было зачищено. Поэтому поверхность, которую было повреждено, необходимо очистить от пыли, грязи, жира и прочих возможных видов загрязнения. Лучше сделать это при помощи бензина или растворителя (ацетона, например) – в общем, что будет под рукой.

Зачищенное место нужно протереть насухо, или дождаться, пока оно высохнет естественным путём. Можно дополнительно придать шероховатости месту поломки при помощи наждака. Так скрепление холодной сваркой будет ещё прочнее.

Состав этого продукта достаточно опасен для кожи, так и любой другой клей, основа которого быстро схватывается и может скреплять керамику или стекло. Советуют перед работой и походу дела смачивать руки водой. Возможно, лучше работать с ним в перчатках, чтобы избежать неприятных последствий.

После нанесения клея на место поломки, нужно дождаться его полного высыхания. Производитель указывает, что уже через час можно приступать к эксплуатации. В отзывах пользователей встречается информация, что лучше выждать не менее суток, если предоставляется такая возможность. Время высыхания должно быть указано на упаковке, и оно зависит от состава клея. В общем, встречаются разные термины — от одного часа до восьми.

Опасность приобрести подделку

Если вы в первый раз купили холодную сварку, и она действительности соответствует заявленному качеству, то, вероятно, что вам очень повезло. Рынок полон разнообразных низкопробных подделок, и такой вариант в лучшем случае сможет прослужить хотя бы неделю. Такой срок не идёт в сравнение с качественным клеем, о котором в отзывах указывают сроки службы чуть ли не с десяток лет. Отыскать хорошую качественную продукцию можно, ориентируясь на отзывы уже опробовавших этот клей потребителей.

Ранее имел в постоянном потреблении прекрасную холодную сварку «Алмаз» (производитель — фирма «Bethel» («Вефиль»)). К сожалению, завозить к нам в магазины её перестали в этом году. Зато на замену явились подделки, идентичные на вид. Мусор полный, не «сваривает» эта продукция ничего. Кстати, у настоящего «Алмаза» теперь название «Алмаз-Пресс». Коробочка уже тоже выглядит по-другому — так и братья-подделки тоже облик поменяли. Только вот окончание «пресс» приписывать забывают.

Холодная сварка представлена на рынке как отечественного производства, так и зарубежного.

Где можно, стараюсь пользовать жидкие эпоксидки в большинстве случаев (керамика и металл в частности). Стабильно устраивает по прочности серый Поксипол и (несколько слабее) — отечественный «Хват», только сохнет долго. При замазке по металлу обхожусь QuickSteel и эпоксидным пластилином «Момент» (в блистере, бруски) — по керамике, стеклу и МДФ.

Если вы уже приобрели холодную сварку, то вы очень скоро обнаружите и поймёте её уровень качества. По истечении суток можно проверить прочность, просто поднажав на шов чем-то острым – обычной зубочисткой или отвёрткой. Качественный клей не должен изменяться под таким нажатием. Если же в нанесённом слое появляются вмятины, вам не повезло.

Некоторые подделки сразу раскрывают свою суть. Обычно качественная холодная сварка схватывается уже за 15-20 минут. Подделки делают это намного дольше, а в дальнейшем и вовсе начинают раскрашиваться.

В целом качество починки будет зависеть не только от того, насколько оригинальный продукт попал к вам в руки, но и того, как вы им воспользовались. Например, если приобретена жидкая модификация клея, нужно чётко соблюсти пропорции, указанные в инструкции. При их нарушении состав может растерять свои клеящие свойства.

То же самое касается отношения к предварительной зачистке. Прочитав отзывы типа «намазал прямо по бензину, все хорошо», вы можете сделать таким же образом, а результата будет ноль. И вина тут абсолютно не в производителе, а в потребителе, который не совсем грамотно использовал продукт. И последнее, о чём стоит помнить. Хоть и название гласит нам «сварка», помним, что это всего лишь клей.

Мощный, со многими положительными характеристиками, но клей. И использовать его в важных механизмах (например, где возможно наличие усилия на отрыв) не стоит. Его «аудитория» — мелкие бытовые поломки.

Как наносить холодную сварку Mastix? Подготовка рабочих поверхностей, порядок нанесения

В различных областях домашнего хозяйства, при ремонте автомобилей, трубопроводов, сантехниками используется холодная сварка. Этот метод представляет собой, по сути, склеивание деталей, и при его использовании отсутствует термическое воздействие на элементы конструкции. Довольно распространенной маркой является холодная сварка типа Mastix.

Характеристики

В состав сварки Mastix входят следующие компоненты:

  1. Эпоксидная основа.
  2. Пластификаторы.
  3. Наполнители.
  4. Отвердитель.

Эпоксидный полимер – это клеевая основа состава холодной сварки.

Пластификаторы предназначены для повышения стойкости холодной сварки к механическим воздействиям, таким, как удар или вибрация.

Наполнители представляют собой порошки из металла и минералов. Они предназначены для улучшения свойств Mastix по теплопроводности и прочности. Такие составляющие делают холодную сварку более устойчивой к воздействию температурных перепадов.

Отвердитель (полиаминный или аминный) предназначен для повышения скорости затвердения состава. Благодаря его действию средство может превратиться в твердое вещество в течение нескольких минут.

Сварка Mastix обычно выпускается в виде двухкомпонентного стержня.

Основные характеристики стандартной упаковки Mastix приведены в таблице.

Характеристика Значение
Масса упаковки, г 55
Tmin, °C -60
Tmax, °C + (150 …250)
tнз, мин 7

В таблице обозначено:

  • Tmin – минимальная рабочая температура;
  • Tmax – максимальная рабочая температура;
  • tнз – время начала затвердевания.

Особенности

Производитель Mastix предлагает широкий спектр сварок такого типа. В зависимости от назначения того или иного вида сварки меняется ее состав.

Так, для сварки металлических изделий (например, сварки трубопроводов и сантехники) предлагается модификация, в которой используется металлический наполнитель. Такой состав обеспечивает высокую прочность и долговечность шва. Кроме того, сварка такого типа обеспечивает возможность создания шва на влажных поверхностях.

Для сварки деталей из различных металлов выпускается Mastix, имеющая специальные составы. Например, для сварки стальных деталей выпускается сварка типа «Быстрая сталь». В ее состав вводится наполнитель из стали. Для сварки алюминиевых изделий предлагается состав, включающий наполнитель из алюминия.

Специальный состав имеет Mastix, которая предназначена для работы в условиях повышенной температуры. Такая смесь имеет красную обертку и может работать при температурах, достигающих +250 °C.

Холодные сварки, предназначенные для ремонта сантехнических узлов, могут хорошо скреплять детали из металла и фарфора. Такие сварки отличаются долговечностью и способностью противостоять проникновению влаги.

Примерная стоимость холодной сварки Mastix на Яндекс.маркет

Наиболее распространенной является смесь Mastix универсального типа. Такая сварка может быть использована в различных условиях и для разных материалов.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Mastix:

  • позволяет качественно соединять детали из различных материалов;
  • выпускается в различных модификациях с улучшенными характеристиками для сварки конкретных материалов;
  • простота применения (не требуется специальных навыков или дополнительного обучения);
  • имеется выбор для использования в различных температурных условиях;
  • небольшая стоимость.
  • относительно длительное время затвердевания (6-7 минут). Этот недостаток может сказаться при проведении срочных работ;
  • при приготовлении смеси часто образуются комки, что может ухудшить качество сварки.

Области использования

В зависимости от состава модификации холодной сварки Mastix она может быть использована для соединения:

  • деталей и изделий из металла (стали, алюминия);
  • металлических и неметаллических деталей;
  • металлических изделий, работающих при высоких температурах (до +200 градусов);
  • сантехнических изделий, изделий из кафеля, фарфора, мрамора.

Наряду со склеиванием Mastix может быть использована для заделки сколов, трещин. Застывшая смесь не сможет выдерживать большие механические нагрузки, но вполне может быть использована для ремонта подвижных механизмов. Например, автомобилей.

В домашнем хозяйстве это средство может быть также использовано для ремонта мебели, предметов интерьера и домашней утвари.

Как наносить

Для проведения операции по холодной сварке необходимо подготовить:

  1. Сварочный состав Mastix.
  2. Абразивный материал (наждачная бумага).
  3. Растворитель.
  4. Зажим.
  5. Резиновые перчатки.

Некоторые виды Mastix позволяют склеивать детали без их очистки от грязи и влаги. Но при этом надо учитывать, что в этом случае прочность шва ухудшается на 20-30%. Поэтому перед холодной сваркой поверхности деталей необходимо соответствующим образом подготовить.

Алгоритм холодной сварки:

  1. Соединяемые поверхности деталей очистить от окалины, ржавчины и других загрязнений.
  2. Поверхности обезжирить.
  3. Развернуть обертку Mastix и отделить кусочек стержня. При определении размера куска смеси необходимо учитывать время первичного затвердевания (6-7 минут).
  4. Надеть на руки резиновые перчатки, смочить пальцы водой и хорошо размять кусок смеси. При правильном смешивании оттенок массы будет равномерный, без комков и вкраплений.
  5. Массу нанести на соединяемые поверхности и соединить их. Для устранения отверстия желательно, чтобы часть массы попала внутрь его.
  6. Зафиксировать соединение механически.
  7. Выдержать фиксацию в течение 15-18 минут. Полное затвердевание материала наступает за время от 1 часа до 24 часов.
  8. Если требуется сделать второй слой, то до его нанесения необходимо дождаться полного застывания первого слоя, который не должен превышать 6 мм.

О чем надо помнить

В состав Mastix входят эпоксидные и аминовые смолы, которые являются токсичными и опасными для здоровья человека.

Поэтому при использовании холодной сварки необходимо учитывать следующее:

  1. Нельзя использовать для ремонта посуды, в которой готовится или хранится пища.
  2. Хранить в месте, недоступном для маленьких детей.
  3. Избегать контакта смеси с кожей и использовать резиновые перчатки.
  4. При попадании клея на кожу надо промыть место контакта водой с мылом или протереть его спиртом.
  5. При попадании крошек смеси в глаз необходимо промыть глаз и обратиться за помощью к врачу.
  6. Работы с холодной сваркой желательно проводить в помещении с вентиляцией, так как при полимеризации эпоксидная смола, входящая в состав Mastix, выделяет вредные пары.
  7. При шлифовке застывшего шва для защиты дыхательных путей и глаз от образующейся пыли необходимо использовать очки и респиратор.

Каша из топора

КАША ИЗ ТОПОРА

Quiksteel — быстрая сталь, металлопластилин, металлополимерная композиция, холодная сварка, металлошпатлевка — все эти названия относятся к большой группе ремонтных составов на основе эпоксидных, аминовых или других композиций с металлическими наполнителями. Назначение последних — свести к минимуму возможность электрохимических реакций в контакте разнородных материалов. Разумеется, едва появившись в продаже, эти составы породили легенды об их уникальных возможностях. Что ж, попробуем проверить сами.

Начнем со свойств, бросающихся в глаза. Как правило, консистенция составов густая: наносите на любые поверхности, хоть на потолок машины, — не потекут! После отвердевания «заплату» можно обрабатывать инструментами для металла, окрашивать.

Много! Мы обзавелись препаратами аж 18 наименований (см. табл.). Покупки делили на две группы: однообъемные и двухобъемные.

В первых компоненты уже контактируют между собой, а чтобы реакция пошла, их нужно тщательно перемешать. В двухобъемных холодных сварках компоненты упакованы порознь. При смешивании их нужно точно дозировать (фото 1–3).

Особняком стоит группа препаратов (фото 4, 5), рассчитанных на высокие температуры. В них рабочий состав разведен разбавителями. После нанесения препараты выдерживают несколько часов до высыхания и только после этого, при медленном нагреве до рабочей температуры, происходит окончательная полимеризация.

Общее ограничение для применения холодных сварок — температура. Не то что в мороз — ниже плюс 10°С они практически не застывают.

Для проверки работоспособности и соответствия приводимым в инструкциях характеристикам мы нанесли на стальную полосу различные составы при температуре в помещении около 15°С. Что же получилось в результате?

Однообъемные удобны в применении: отрезав ножом необходимый кусок от стержня, для «запуска» реакции полимеризации разминаем его до получения однородной массы. Готовые составы с бронзовым и медным наполнителями имеют коричневый цвет, а с другими наполнителями — серый различных оттенков. Меньше всего усилий требуют препараты, которые нужно разминать влажными руками. (Некоторые производители рекомендуют работать в защитных перчатках. Формула «чистые руки» в составах Don Dial — скорее всего, указание на их нетоксичность, а не требование чистоты рук!)

Труднее всего перемешивать составы производства Qualco (две пластины) и Permatex.

Холодные сварки Hi Gear и Don Dial, судя по штрихкодам на упаковках, производятся одной фирмой, их характеристики весьма схожи. По инструкции их можно наносить на влажную и замасленную поверхности, что мы и сделали. Чтобы составы приклеились, пришлось тщательно втирать их в поверхность пластины. Когда масляная и водяная пленки смешались с препаратами, составы прилипли достаточно крепко (фото 6).

Остальные препараты из купленных нами работают только на очищенных и обезжиренных поверхностях.

Время полимеризации варьируется в широких пределах. Быстро работают Hi Gear (Don Dial). Уже через час — полная полимеризация, причем «заплата» твердая, хорошо обрабатывается.

Kerry и «Reмтека» полностью застыли через 24 часа. Но — так и сказано в инструкциях. А вот для Stanley, Abro, Qualco, «Полимет» суток оказалось мало: мягкие. Правда, нагрев до 50°С в течение 5 минут позволил Stanly и Abro достичь нужных кондиций, а Qualco и «Полимет» так и остались мягкими, разочаровав нас.

«Полирем» в двух маленьких упаковках (по 20 г) очень трудно перемешивать (составы жесткие), пришлось предварительно их нагревать. В большой упаковке (80 г) к химикатам приложены шпатели, полиэтиленовые перчатки, кусочек наждачной бумаги, флаконы с растворителем и очистителем ржавчины. Составы помягче, но смесь полностью не застыла даже после дополнительного прогрева.

«Автомиг» разочаровал сразу: в пластиковой тубе он уже успел засохнуть! Посему убедиться в его достоинствах не удалось.

«Десан» — смесь двух густых составов, затвердела через 24 часа в соответствии с инструкцией. Цвет композиции — темно-коричневый.

«+Титан» — светло-серая композиция, затвердела также через 24 часа.

Взялись за высокотемпературные составы и начали с массивной, 200-граммовой банки «Политерма». Но что с ним делать, если он настолько густой, что даже из банки не выковырнуть! Инструкция рекомендует развести водой, но это требует уйму времени и терпения. Мы не стали возиться — и другим не рекомендуем.

Термостали CarGo и Don Dial в полиэтиленовых баночках после тщательного перемешивания приобрели сметанообразную консистенцию. У CarGo цвет темно-серый, с вкраплениями металлического наполнителя, а у Don Dial — коричневатый, однотонный. В инструкциях к этим препаратам указано, что они могут перекрыть отверстия диаметром до 6 мм, однако из-за жидкой консистенции проблемы возникли уже при диаметре около 3 мм.

После нанесения на очищенную пластину слоя рекомендуемой толщины (до 6 мм) мы выдержали его около 20 часов (в инструкции 3–4 часа). Составы вроде бы высохли — по крайней мере, ногтем не продавливались. Но когда начали постепенно прогревать пластину термопистолетом (Тmax около 700°С), состав CarGo начал вспухать — выходит, не просох?! Сколько же его надо сушить? Постепенно начали уменьшать толщину наносимого слоя до 1 мм.

Нагретый — все равно вспухает! Интересно, как же эта штука будет вести себя на горячих деталях двигателя? Уже нагретый до 700°С CarGo настолько выгорел, что его рыхлые остатки легко расковыряли пальцами. Инструкция уверяет в том, что его рабочая температура 1316°С! Это фантастика. Или подделка? (фото 7)

Don Dial показал лучший результат, однако проблемы с заделкой больших отверстий и с сушкой остались (фото 8).

Двухкомпонентный состав Alumi-nium repair compound фирмы Permatex предназначен для заделки выбоин, раковин, трещин в алюминиевых деталях, работающих при температурах до 427°С. Компоненты из двух полиэтиленовых пакетиков смешивают и наносят на поврежденное место. Через 24 часа температуру детали можно поднять до рабочей в течение 10- 15 мин.

Однокомпонентный состав Metal repair compound фирмы Permatex предназначен для аналогичного ремонта деталей из различных материалов, работающих при температуре до 1093°С. Состав выдавливается из полиэтиленовой упаковки на поврежденное место. После сушки в течение 24 часов можно поднять температуру детали до рабочей в течение 10–15 мин.

Характеристики этих составов вполне соответствуют инструкциям.

После полной (когда это удавалось) полимеризации мы опробовали механические свойства готовых «заплат» напильником. Некоторые неплохи, а иные явно не стоят потраченных денег — прочность низка.

Импортные однообъемные «холодные сварки».

Отечественные однообъемные «холодные сварки».

Высокотемпературные составы для стали и алюминия.

Образцы «холодных сварок» с бронзовым и стальным наполнителями. На них сделаны пропилы напильником.

Термосталь CarGo после 20 часов сушки и прогрева термопистолетом (температура около 700°С) вспухла и рассыпается от небольших усилий.

Слева образец термостали CarGo, справа — Don Dial после прогрева термопистолетом. CarGo вспухает даже при тонком слое. Don Dial потрескался при толщине слоя около 3 мм. Из-за жидкой консистенции хорошо затекает в трещины, но плохо перекрывает отверстия (на фото отверстие диаметром 3 мм).

1. Не стоит путать популярное название «холодная сварка» с настоящей сваркой: прочность соединения ею во много раз выше, хотя первая, конечно, технологичнее.

2. Для быстрого ремонта в полевых условиях наиболее подходят однообъемные препараты Hi Gear, Don Dial, твердеющие всего за один час, пригодные для мокрых и замасленных поверхностей, не требующие защитных перчаток.

3. Применение двухобъемных препаратов несколько затруднительно, особенно когда приходится смешивать неравные объемы отвердителя и компаунда. Ошиблись в пропорции — плохой конечный результат.

4. «Холодные сварки» отечественного производства ненадежны. Либо твердеют в упаковке, либо не твердеют, когда это нужно.

5. Применение высокотемпературных составов требует повышенного внимания при выполнении операций.

Читать еще:  Разрешается ли вам выполнить разворот на перекрестке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector