Oreanda-online.ru

Чип тюнер ру параметры датчиков

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В – нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.

Основные параметры контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.
Читать еще:  Самодельное крепление задней сидушки нива

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

  • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • двигатель начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:

  1. Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
  2. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
  3. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).

Коленвала

Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.

  1. Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
  2. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.

Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:

  1. Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
  3. После этого производится монтаж работоспособного устройства.
  4. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.

Замена регулятора осуществляется так:

  1. Сначала отключите аккумулятор.
  2. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
  3. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.

Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).

Lada Priora wagon с Турбинкой › Logbook › Что нужно для настройки мозгов.

Самый часто задаваемый мне вопрос — что нужно для самостоятельной откатки прошивки.
Попытаюсь обобщить материал в одной записи.

Адаптер:
Я использую МатерКит-овский K-L-USB адаптер (KIT BM9213)
Продается во многих магазинах радиодеталей, цена около 1200р.
Есть много аналогичных и менее дорогих адаптеров.
Так же не плохо иметь и колодку разъема к мозгам, хотя можно и вручную подключать пины, либо собрать схему модернизируя штатную косу машины.

Схемы подсоединения к мозгам, хорошо описаны на чиптюнере
chiptuner.ru/content/flashecu/

Широкополосный Датчик Кислорода
Вещь не дешевая, но рекомендую её иметь. На крайняк можно откатать и по штатной лямде, но будет сложнее, дольше и главное не точно.

Загрузчик прошивок:
Для Январей достаточно бесплатных программ, либо вылеченных
Winfe 1.12 — бесплатная
CombiLoader 2.1.8 или ChipLoader1.97 — платные, но есть и вылеченные
(ссылки на взломанные версии распространять не буду)

Редактор прошивок:
Самый распространенный Chip Tuning PRO
есть официально бесплатная — 2.15
есть нормально вылеченная — 3.21 (большинство пользуются именно ей)
криво вылеченная — 4.10 (часто вылетает)
ну и конечно платные СТР-6, СТР-7 (стоимость порядка 7тыр)

Диагностика:
OpenDiag — поддерживает практически все российские мозги, очень удобен, функционал бесплатной версий более чем достаточен
www.opendiag.spb.ru/load

Прошивки:
Для Января7.2 очень рекомендую j7esа — бесплатная, но более чем функциональная
www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=195
Поддерживает проводки, как с катушками зажигания, так и с модулями, калиновскую проводку, работу на ДМРВ, на ДАД+ДТВ либо по Дросселю, РАМ-режим (онлайн на обычном блоке)

Либо можно откатывать на базе штатной прошивки.

Для откатки прошивок:
Шайтан — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=159
Настройка ПЦН по Дросселю или по Давлению в Онлайн или в РАМ-режиме.
Настройка УОЗ в Онлайн или в РАМ-режиме. Построение таблицы БЦН.
(Сейчас этот проект стал платным — 1000р, добавился доступ к калибровкам в онлайне, поддерживаются только инженерные блоки со впаяным далласом)

OpenOLT — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=7
Хороший логгер, захватывает много калибровок в онлайн либо РАМ-режим, можно откатать ПЦН по дросселю по ШДК.

Atomic tune — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=21
Откатка ПЦН по дросселю спортивных и стандартных прошивок, по ШДК в оффлайн режиме (по логам). Построение таблицы БЦН.

Atomic Tune Online — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=364
Платный онлайн-редактор, настройка ПЦН, БЦН в онлайне, требуется инженерный блок со впаяным далласом, стоимость около 3500р, рекомендую.

Читать еще:  Мопед за 20000 рублей

FunTune — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=89
Откатка ПЦН по дросселю спортивных и стандартных прошивок, по штатной лямде в оффлайн режиме (по логам). Построение таблицы БЦН.

EcuTune — www.drive2.ru/l/4282989/
Еще в стадии доработки.
Настраивает ПЦН по давлению 32х32, ПЦН по дросселю 16х32, а так же БЦН. Все это в оффлайн режиме (по логам). Работает с прошивкой j7esа.

HSP test — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=261
Предназначена для настройки УОЗ через замеры динамики разгона каленвала.
Может принимать и обрабатывать по 60-80 пакетов в секунду, благодаря чему, достигается хорошая точность замеров.
Может захватывать в онлайн коррекцию УОЗ в рабочих режимах на обычном Январь7.2
Требуется прошивка j7esa_0.3.11 и выше.

R-Tuner — www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=377
Для настройки прошивки j7esa c использованием RAM-режима (онлайн на обычном ЭБУ).
Основные функции:
— настройка ПЦН по дросселю/давлению по ШДК LC-1
— настройка БЦН
— работа с RAM-таблицами
— управление ИМ
— информация: диагностическая, самообучение, ошибки

ЗЫ: у Приорика все хорошо: прокладку гбц не выдуло, волгомаслонасос не сгорел. Ожидает оплаченные ЗДТ “дарбис” и кулер на маслорадиатор.

Чип тюнинг

Увеличение мощности двигателя и топливной экономичности автомобиля, путём изменения управляющей программы блока управления(ЭБУ).

Чип – тюнинг

Самым быстрый и менее затратный способ увеличения мощности двигателя, не требующий вмешательства в конструкцию автомобиля

Гарантия качества

На выполненную нами работу, мы предоставляем 10 дней для тестирования новой программы управления, если Вас что либо не устраивает.

10 дней для тестирования

Гарантия не распространяется на механические узлы и детали, так, как нам неизвестно, о предыдущих и последующих условиях эксплуатации автомобиля.

Как влияет Чип – тюнинг

на двигатель автомобиля

Увеличивается мощность двигателя

Чип тюнинг повышает мощность двигателя на 5 – 30 процентов

Наблюдается прирост крутящего момента

У атмосферных двигателей замечается прирост крутящего моментав на 5 – 10 процентов

Улучшается плавность работы АКПП

У автомобилей с АКПП переключения передач становятся более плавными

Улучшается динамика

Уменьшается турбояма, выше крутящий момент уже с низких оборотов

Уменьшается расход топлива

В том же стиле езды, как правило, уменьшается или остается на прежнем уровне

Легче обгоны

Меньше переключений на пониженную передачу и более приёмистый мотор уже с низких оборотов

Видео CHIPTUNER MOGILEV

Лучшее видео о чип тюнинге на нашем youtube канале.

Последние Работы

Профессионально выполненный чип тюнинг увеличивает мощность двигателя не сокращая его ресурс

  • 9 янв

Чип-тюнинг MB G463 300TD АКПП

После проведения работ по чип тюнингу сократилось время разгона авто до 100 км/ч Подробнее

  • 10 янв

Чип-тюнинг Saab 900 2.5 v6

После проведения работ по чип тюнингу сократилось время разгона авто до 100 км/ч Подробнее

  • 10 янв

Чип-тюнинг Volkswagen Toureg

Чип-тюнинг Volkswagen Toureg 5.0TDI BiTurbo V10, были произведены работы по увеличению мощности и динамики автомобиля Подробнее

Последние Работы

Профессионально выполненный чип тюнинг увеличивает мощность двигателя не сокращая его ресурс

Что такое чип-тюнинг?

Повышение мощности двигателя, а также совершенствование топливной системы, ее экономичности без какого-либо механического вмешательства всегда востребованы автолюбителями.

Чип-тюнинг двигателя пользуется большой популярностью также при покупке новых авто, когда тюнинговые компании совместно с салонами в качестве дополнительной опции предлагают покупателям рост мощности и крутящего момента.

Делать чип тюнинг двигателя можно не только легковые автомобили, но и мотоциклы, снегоходы, катера, яхты, сельскохозяйственную технику, спецтехнику.

Увеличить мощность двигателя вашего авто

Cделать Ваш автомобиль более маневренным, быстрым, тем самым получить большее удовольствие от управления и что не маловажно уменьшить расход топлива – все это поможет Вам чип-тюнинг.

Чип-тюнинг авто – это внесение изменений в настройку управляющей программы двигателя путем перепрограммирования микросхем. Практически всегда делается без извлечения самого блока управления лишь посредствам диагностического порта, тем самым уменьшаются в сроки выполняемых работ. Иногда в некоторых моделях авто данные изменения возможно произвести лишь перепрограммированием с пайкой микросхем и способность выполнить данные работы имеется только у высококвалифицированных специалистов.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, – масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Читать еще:  Передний ступичный подшипник москвич 2141

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, – многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

chiptuner.ru

Последние события

u00abu041fu0440u0438 u0440u0430u0441u0447u0451u0442u0435 u0418u041au0421 u043cu044b u043du0430u043cu0435u0440u0435u043du044b u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0432u0441u0435u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du044bu0435 u0438u043cu0435u044eu0449u0438u0435u0441u044f u0443 u043du0430u0441 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043au0430u043a u043e u0441u0430u0439u0442u0435, u0442u0430u043a u0438 u043e u0441u0442u043eu044fu0449u0435u043c u0437u0430 u043du0438u043c u0431u0438u0437u043du0435u0441u0435. u042du0442u0438 u0434u0430u043du043du044bu0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du044b u043au0430u043a u0438u0437 u041fu043eu0438u0441u043au0430, u0442u0430u043a u0438 u0438u0437 u043bu044eu0431u044bu0445 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u0441u0435u0440u0432u0438u0441u043eu0432 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430: u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u041cu0435u0442u0440u0438u043au0438, u041au0430u0440u0442, u0414u0437u0435u043du0430 u0438 u0442u0430u043a u0434u0430u043bu0435u0435u00bb u2014 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0412u0435u0431u043cu0430u0441u0442u0435u0440 n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041fu043eu0441u043bu0435 u043cu043eu0434u0435u0440u0430u0446u0438u0438 u0437u0430u043fu043eu043bu043du0438u0442u0435 u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438: u0434u043eu0431u0430u0432u044cu0442u0435 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435, u0430u0434u0440u0435u0441, u043au043eu043du0442u0430u043au0442u044b, u0444u043eu0442u043eu0433u0440u0430u0444u0438u0438, u0441u0441u044bu043bu043au0438, u043eu0440u0438u0435u043du0442u0438u0440u044b. u041fu043eu0441u043bu0435 u043eu0434u043eu0431u0440u0435u043du0438u044f u0437u0430u044fu0432u043au0438 u043fu043eu044fu0432u0438u0442u0441u044f u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c u0443u043au0430u0437u0430u0442u044c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0434u0430u043du043du044bu0435 u0432 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0442u0438u043fu0430 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0438 u2014 u043cu0435u043du044e, u0433u0430u043bu0435u0440u0435u044e, u043fu0440u0430u0439u0441-u043bu0438u0441u0442 u0438 u043fu0440u043eu0447u0435u0435. n

u041eu0440u0433u0430u043du0438u0437u0430u0446u0438u044f u043du0430 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u0414u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u043cu043eu0436u043du043e u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0438u0442u044c u0442u043eu0432u0430u0440u044b u043cu0430u0433u0430u0437u0438u043du0430 u043a u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0435 u042fu043du0434u0435u043au0441.u041cu0430u0440u043au0435u0442 , u0432u0435u0441u0442u0438 u0431u043bu043eu0433 u0432 u042fu043du0434u0435u043au0441.u0414u0437u0435u043du0435 . n

u0420u0430u0437u043cu0435u0441u0442u0438u0442u0435 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044e u043du0430 Google u041au0430u0440u0442u0430u0445 n

u041du0435u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u0441u0430u0439u0442u0430u043c u042fu043du0434u0435u043au0441 u0440u0430u0437u0434u0430u0435u0442 u0437u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f , u043eu043du0438 u043du0430u0445u043eu0434u044fu0442u0441u044f u0432 u0432u044bu0434u0430u0447u0435 u043eu043au043eu043bu043e u0441u043du0438u043fu043fu0435u0442u0430. u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442u044b u0441u043e u0437u043du0430u043au0430u043cu0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u044eu0442 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f, u0441u043eu043eu0431u0449u0430u044eu0442 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0434u043eu043fu043eu043bu043du0438u0442u0435u043bu044cu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043e u0441u0430u0439u0442u0435 u0438 u0441u043bu0443u0436u0430u0442 u0433u0430u0440u0430u043du0442u043eu043c u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u043eu0442 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au0430. n

u0421u043du0438u043fu043fu0435u0442 u0441u043e u0437u043du0430u043au043eu043c u00abu0412u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439u00bb n

u0417u043du0430u043au0438 u043fu043eu043bu0443u0447u0430u044eu0442 u0441u0430u0439u0442u044b, u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0438u0435 u0437u0430u043fu0440u043eu0441u0430u043c u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432u0441u0435u0433u043e. u0414u043bu044f u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0439 u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u0439 u0435u0441u0442u044c u0440u0430u0437u043du044bu0435 u0432u0438u0434u044b u0441u043e u0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u044fu043cu0438: u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442, u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0438u043bu0435u0440, u0441u0435u0440u0432u0438u0441 u042fu043du0434u0435u043au0441u0430, u0432u044bu0431u043eu0440 u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u0435u043bu0435u0439, u043fu043eu043fu0443u043bu044fu0440u043du044bu0439 u0441u0430u0439u0442 u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435. u0423 u0441u0430u0439u0442u0430 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u043eu0434u043du043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du043e u043du0435u0441u043au043eu043bu044cu043au043e u0437u043du0430u043au043eu0432. n

u0417u043du0430u043au0438 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0441u0430u0439u0442u0430 n

u041fu0440u043eu0432u0435u0440u044cu0442u0435 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u043fu043eu043bu0443u0447u0435u043du0438u044f u0437u043du0430u043au043eu0432 u043eu0442u043bu0438u0447u0438u044f u0434u043bu044f u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0441u0430u0439u0442u0430 u0438 u043eu0446u0435u043du0438u0442u0435 u043au0440u0438u0442u0435u0440u0438u0438, u043du0430u0434 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043cu0438 u043du0443u0436u043du043e u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c. n

u0421u0430u0439u0442, u043du0430u0440u0443u0448u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430 u043eu043fu0442u0438u043cu0438u0437u0430u0446u0438u0438 u0438 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u044bu0445 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430u0445, u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442 u0441u0430u043du043au0446u0438u0438 u0438u043bu0438 u043fu043eu043fu0430u0434u0435u0442 u043fu043eu0434 u0444u0438u043bu044cu0442u0440 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043au043eu0432 . u042du0442u043e u043eu0437u043du0430u0447u0430u0435u0442 u043fu043eu043du0438u0436u0435u043du0438u0435 u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0439 u0432 u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u043eu0439 u0432u044bu0434u0430u0447u0435, u0432u044bu043fu0430u0434u0435u043du0438u0435 u0438u0437 u0438u043du0434u0435u043au0441u0430 u0438u043bu0438 u0434u0430u0436u0435 u0431u043bu043eu043au0438u0440u043eu0432u043au0443 u0440u0435u0441u0443u0440u0441u0430. u0421u0430u043du043au0446u0438u0438 u043cu043eu0436u0435u0442 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441u0430u0439u0442 u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c u0438u043bu0438 u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0441u0442u0440u0430u043du0438u0446u044b u0437u0430 u043au043eu043du043au0440u0435u0442u043du044bu0435 u043du0430u0440u0443u0448u0435u043du0438u044f. u0415u0441u043bu0438 u0440u0435u0441u0443u0440u0441 u043fu0440u043eu0434u0432u0438u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043du0435u0447u0435u0441u0442u043du043e, u043du043e u0435u0449u0435 u043du0435 u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u0441u0430u043du043au0446u0438u0438, u044du0442u043e u043du0435 u0437u043du0430u0447u0438u0442, u0447u0442u043e u043fu043eu0438u0441u043au043eu0432u0438u043a u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u0434u043e u043du0435u0433u043e u043du0435 u0434u043eu0431u0435u0440u0435u0442u0441u044f. n

u0420u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0443u0435u043c u0438u0437u0443u0447u0438u0442u044c u0434u043eu0441u0442u0443u043fu043du0443u044e u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044e u043eu0431 u0430u043bu0433u043eu0440u0438u0442u043cu0430u0445 u0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0440u0438u0442u044c u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0440u0435u0441u0443u0440u0441, u043a u043fu0440u0438u043cu0435u0440u0443, u043du0430 u043fu0435u0440u0435u0441u043fu0430u043c u0432 u0442u0435u043au0441u0442u0430u0445, u043du0430u0432u044fu0437u0447u0438u0432u044bu0435 u0432u0441u043fu043bu044bu0432u0430u044eu0449u0438u0435 u043eu043au043du0430 u0438u043bu0438 u043du0435u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0435 u0441u0441u044bu043bu043au0438. n

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector