Oreanda-online.ru

Сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор

Zheka147 › Блог › Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет.
Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов.
Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда:
· постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много;
· постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства.
Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ – ареометр.

Читать еще:  Тестер для проверки аккумуляторов

Различия в зарядке разных типов батарей
Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства.
Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда.
Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.


Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ.
Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)

Аккумулятор заряжен на, %

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

От 10 до нескольких суток. В зависимости от состояния АКБ

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля по времени? Подробная инструкция

Конечно, эта зима нас радует отсутствием морозов и сильных понижений температур, но ситуация, при которой АКБ (аккумуляторная батарея) села, случается зачастую. Кто-то часто меняет аккумуляторные батареи на новые, а кто-то ездит на одном устройстве с момента покупки автомобиля. В любом случае, подзарядка АКБ — довольно насущный вопрос, который позволяет продлить срок службы батареи и сохранить нервы! Давайте разберемся в вопросе зарядки АКБ подробнее.

Можно ли зарядить АКБ неправильно?

Конечно, и при этом мы «убьем» батарею гораздо раньше указанного по ТО времени жизни. Стандарт срока службы АКБ — 5 лет, но каждый производитель указывает конкретный срок к конкретной модели в гарантийном талоне.

Чем заряжаем?

Зарядное устройство для АКБ сейчас доступно каждому. Стоимость подобного прибора начинается с 1000 рублей, при этом аппарат сам все сделает, как нужно — вам останется только присоединить клеммы и включить его.

Числовые значения в АКБ

Итак, мы знаем, что внутри аккумуляторная батарея состоит из свинцовых батарей в специальном растворе.

Какие же основные характеристики нам нужно знать?

  • емкость батареи — измеряется в ампер/часах, соответственно батарея объемом 90 ампер/часов (А*ч) отдает 90 ампер в течении часа, если нагрузка на АКБ уменьшается до 45 ампер, то батарея отдает уже 2 часа и т.д.
  • напряжение — стандартно 12 вольт, однако, максимально АКБ заряжен полностью на 12.7 вольт, иногда и более.

Когда напряжение стоит на отметке в 12В, то батарея разряжена на 40-50%, но это не мешает эксплуатации автомобиля в стандартном режиме, если генератор дает «подзарядку».

Глубоким разрядом АКБ считается 11.5В, что может сказаться на жизни батареи. Внутри страдают свинцовые пластины, емкость АКБ уменьшается и автомобилю не всегда хватает заряда на запуск.

Какие бывают аккумуляторные батареи в авто?

Итак, мы разобрались с основными показателями «жизни» АКБ. Теперь подробнее по типам батарей, они могут быть:

Корпус такой АКБ не герметично закрыт, электролит внутри может испаряться, поэтому подготовка к зарядке такой батареи требуется более тщательная и сложная.

Тряпочкой протираются все контакты, проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды. Затем контрольно замерить плотность электролита — нормальные показатели 1,26 – 1,30 г/см3.

  • необслуживаемые

Наиболее современный и простой в зарядке тип АКБ. Доступ к электролиту закрыт, доливать ничего не нужно. Подсоединил зарядку для аккумуляторной батареи — и готово!

Зарядка необслуживаемого АКБ Varta

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством?

При зарядке постоянным током:

Итак, АКБ готов к зарядке, нам остается подсоединить клеммы «зарядки» минус на минус, плюс на плюс. Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 60 А*ч, то заряжать нужно с током в 6.0 А. Напряжение должно быть чуть выше — в пределах 13.8-14.0В.

Важно! Если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

При зарядке переменным током:

Схема работы зарядного устройства довольно проста. Напряжение находится в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение — тем быстрее идет заряд.

За первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости, т.е. если она 60А, то 60Х60%=36А, за второй час напряжение зарядное устройство дает мен ьше, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%. Третий час – еще ниже, около 7 – 8%. Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%. Далее заряжать АКБ нет смысла.

Подведем итоги.
Мы должны понять, насколько у нас сел АКБ, от этого зависит время зарядки. В случае с силой тока в 10% от номинала — нам понадобится 10 часов до полного заряда. В случае, когда напряжение будет регулироваться – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно).

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.

Наполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными — как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них — малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Возможен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.

Читать еще:  Почему горит индикатор аккумулятора ваз 2107

Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Сколько времени требуется заряжать автомобильный аккумулятор?

Автоаккумулятор в машине в первую очередь необходим, чтобы осуществить запуск двигателя. Если источник сторонней энергии будет непригоден к дальнейшей эксплуатации, то и передвигаться владельцу транспортного средства придётся пешком или на общественном транспорте, что весьма неудобно.

Итак, исправный, но незаряженный источник энергии не способен должным образом справляться с основным функционалом. Следовательно, работоспособность батареи в значительной степени определяется уровнем её заряда или, как принято говорить, ёмкостью.

Ёмкость – одна из основных характеристик, показывающая, на протяжении какого времени аккумулятор сможет функционировать, получая постоянную токовую нагрузку. Для восстановления утраченной ёмкости в каждом конкретном случае потребуется разное количество времени – всё будет зависеть от эксплуатационных параметров самой АКБ, степени её разряда и выбранного способа.

Сколько по времени длится зарядка автомобильного аккумулятора?

Наверное, у многих уже возник вопрос: сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы обеспечить его надёжную работоспособность? Однозначно ответить на него на самом деле невозможно. Дело в том, что период времени, необходимый для зарядки автомобильного аккумулятора, определяется множеством самых различных факторов:

  • степень разрядки – полная или частичная;
  • срок службы устройства;
  • эксплуатационные условия;
  • тип АКБ – с возможностью обслуживания или без;
  • разновидность батареи: обычная свинцово-кислотная, кальциевая, AGM, т. д.;
  • выбранный метод зарядки.

Сколько по времени будет заряжаться аккумулятор автомобиля, в немалой степени зависит и непосредственно от зарядного устройства, на которое пал ваш выбор.

Различают два основных вида ЗУ:

  1. Устройства, принцип действия которых основан на сохранении постоянной величины тока.
  2. Приборы, работающие по принципу стабильности напряжения, зафиксированного на одном постоянном уровне.

Сколько нужно заряжать автомобильную батарею постоянным током?

Время заряда батареи зависит от того, полностью или частично она разряжена. Но в любом случае точную цифру вам никто не скажет. Сколько времени будет заряжаться аккумулятор автомобиля, разряженный частично, – от 7 до 12 часов, но иногда процесс может затянуться.

Существенно продлевает жизнь источнику тока постепенная зарядка при малых значениях токовой величины. Это объясняется тем, что такой режим позволяет максимально полно восстановить утраченную ёмкость, чего нельзя сказать про ускоренную зарядку высокими токами.

А если аккумулятор разряжен полностью, то сколько времени в этом случае придётся его заряжать? Здесь речь идёт о батарее, утратившей ёмкость процентов на 90. Понятно, что в данной ситуации для полноценного восполнения мощности следует выбрать меньшую величину тока – 1 Ампер. Процесс может затянуться на сутки, а то и более, но только постепенное пополнение заряда позволит достичь желаемого результата.

Метод постоянства тока наиболее оптимален для типичных свинцово-кислотных АКБ.

Сколько необходимо заряжать АКБ методом постоянного напряжения?

Эта технология зарядки, как правило, наиболее востребована для:

  1. Кальциевых АКБ, в которых свинцовые электроды легированы кальцием для улучшения функциональных свойств.
  2. AGM-аккумуляторов, в которых жидкая среда в обычном виде отсутствует – электролит надёжно «заперт» в абсорбированных сепараторах.
  3. Классических свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа, но лишь в исключительных случаях, когда требуется очень срочно и в кратчайшие сроки восполнить ёмкость источника энергии.

Используя современное зарядное устройство, принцип действия которого базируется на методе постоянного напряжения, сколько будет заряжаться от него аккумулятор автомобиля? Всё зависит от разновидности АКБ, установленной на транспортное средство.

Итак, если возникла необходимость зарядки кальциевого источника энергии, то это процедура довольно длительная. Дело в том, что весь процесс делится на два этапа – только так можно полноценно восстановить мощность и максимально удлинить период его жизни. Сколько по времени нужно на каждой стадии заряжать аккумулятор, покажет практика, ведь невозможно точно определить степень его разрядки. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и такие факторы, как срок службы и условия эксплуатации.

Сколько заряжается на первоначальном этапе аккумулятор? Исходя из опыта, специалисты утверждают, что в среднем 5–6 часов, на следующей стадии практически в два раза больше – обычно не менее 10 до полной зарядки.

Для зарядки кальциевых батарей необходимо использовать специальные ЗУ, способные выдавать повышенные величины напряжения.

Что касается приборов на основе AGM-технологий, то тут как сам зарядный процесс, так и его продолжительность имеют ряд особенностей. Нестандартная конструкция оборудования требует и соответствующего подхода во всём.

Самым эффективным и надёжным способом восстановления утраченной ёмкости здесь служит трёхступенчатая зарядка. Сколько времени на каждой из стадий будет заряжаться аккумулятор? Как показывает практика, продолжительность процесса составит:

  • на первой ступени примерно 8 часов;
  • на второй примерно в три раза меньше – порядка 3 часов;
  • на последней – в диапазоне от 3 до 5 часов.

Существует ещё двухступенчатый так называемый «метод подпитки», но он рекомендован исключительно для ускоренной подзарядки в экстренных случаях.

Зарядку АКБ на основе AGM-технологий следует осуществлять только специальным зарядным устройством, обладающим рядом дополнительных функций, что определяет особенность протекания зарядного процесса.

Длительность ускоренного метода зарядки батареи

Ускоренный метод рекомендован к применению в редких случаях, ведь при этом батарея теряет всякий раз часть ёмкости, а следовательно, сокращается и срок её службы.

Сколько надо заряжать аккумулятор при использовании метода экспресс-зарядки? Как понятно из названия способа ускоренного восполнения зарядки, эта процедура скоротечна и займёт максимум 5 часов. Осуществить её возможно, выбрав ЗУ постоянного тока. Особенность ускоренного способа – увеличенное раза в три от номинального показателя значение тока. То есть если при обычной процедуре зарядки ток равен 0,1 от ёмкости, указанной на маркировке, то при быстрой подзарядке эта величина уже составит 0,3.

Сколько будем заряжать кальциевый аккумулятор ускоренным способом? Стоит особо подчеркнуть, что в этом случае в течение часа ёмкость способна достичь 90 %.

Сколько по времени необходимо заряжать в режиме подпитки AGM-аккумулятор? Эта процедура включает две ступени, длительность которых отлична между собой:

  • первоначальный этап, как правило, это около 8 часов;
  • завершающий – в промежутке между тремя и пятью часами.
Читать еще:  Черная лампочка на аккумуляторе

На первый взгляд, кажется, что заряжать автомобильный аккумулятор ускоренным способом очень удобно. Несомненно, по времени, да. Но не стоит забывать, что это кратчайший путь к пункту приёма цветных металлов – при каждой такой зарядке устройству гарантирована безвозвратная утрата части ёмкости.

Как понять, когда нужно завершить процесс заряда аккумулятора?

Сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля до полного восполнения утерянной мощности? Как определить окончание процесса? Если у вас типичная свинцово-кислотная батарея, то сигналом к завершению зарядки служит:

  • для обслуживаемого АКБ – стабильность плотности электролита на протяжении нескольких часов;
  • для необслуживаемых – постоянное значение напряжения на выводах в течение двух и более часов.

Если осуществляем зарядку кальциевой батареи, то критерием к её окончанию станет отсутствие промежутков зарядного процесса, процедура превратится в сплошную паузу.

Сколько заряжать автомобильный AGM-аккумулятор? До момента, когда постоянная на всём протяжении зарядного процесса величина напряжения начнёт расти.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумуляторную батарею? Такой вопрос возникает у автомобилистов при покупке нового или демонтаже старого источника питания. Точное количество часов не сможет определить ни один мастер. Ведь время зарядки эффективного автомобильного аккумулятора зависит от различных аспектов.

Типы аккумуляторных автомобильных батарей

Процесс подготовки аккумулятора автомобиля и время зарядки зависит от типа.

Необслуживаемый тип

Внутри таких источников питания «запаянный» электролит. Во время зарядки он превращается пар, затем в конденсат и вновь переходит в жидкое состояние. Поэтому проверку уровня электролитического состава, его плотности проводить не нужно.

Обслуживаемый тип

Корпус такой аккумуляторной батареи негерметичен. Поэтому периодически нужно пополнять запасы электролита. Заряжать обслуживаемый источник питания автомобиля в домашних условиях сложно. Ведь нужно контролировать состояние электролита, уровень, другие параметры.

Зарядка автоаккумуляторной батареи

Перед тем как определить, сколько по времени заряжать обслуживаемый автомобильный аккумулятор, выполняют такие действия:

  1. Демонтаж акб. Выполнять зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.
  2. Очистка. С помощью ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязь. Контакты очищаются содовым раствором от окиси, конденсата.
  3. Проверка уровня и состояния электролита. При снижении в состав вводят дистиллированную воду. Это важно для зарядки, состояния пластин, выводов.

При подключении ЗУ необходимо соблюдать установленную полярность. Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Подключать его к сети стоит только после проверки всех соединений.

После того как процедура проведена, отключение ЗУ осуществляется поэтапно. Только так исключается вероятность образования искр, взрыва.

Видео про зарядку аккумулятора.

Для зарядки источника питания требуется:

  • Зарядник. Ведь от зарядного аппарата проще подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Ареометр и мультиметр.

Техника безопасности при работе с акб важна. Ведь электролитический состав включает серную кислоту. Поэтому работа должна быть проведена в специальных очках, защитных перчатках.

Заряжать новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно в помещении с вентиляционной системой. В непосредственной близости от источника питания нельзя располагать сварочный аппарат, отопительное оборудование.

Перед определением того, сколько по времени заряжать современный аккумулятор автомобиля, выбирается способ зарядки.

Зарядка АКБ при постоянном токе

При таком режиме нужно заряжать автомобильный аккумулятор по определенной схеме:

  1. Определяя ток, нужно брать 0,1 от установленной емкости акб. К примеру, емкость стандартной аккумуляторной батареи составляет 60 А*ч, то нужно устанавливать ток в 6 ампер с помощью мультиметра.
  2. Напряжение должно составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, образуется водород. В результате, снижается ток заряда (в 2 раза).
  3. Как только напряжение увеличивается до 15В, следует вновь понизить ток.
  4. Если напряжение в дальнейшем не меняется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.

При таком способе сложно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Все зависит от:

  • Возраста акб.
  • Активности процесса сульфатации.
  • Величины емкости.

Если этот способ используется для зарядки новой аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 дня. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.

Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при постоянном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.

Зарядка при постоянном напряжении

Этот способ подразумевает поддержку стабильного напряжения (около 14–14,4В). Значение зарядного тока определяется автоматически. И зависит этот параметр от температуры электролитического состава, состояния батареи, уровня заряда, соблюдения требований, касающихся эксплуатации.

Зарядка при стабильном напряжении допустима во многих случаях. В процессе зарядки электролит не нагревается, газ практически не выделяется. Даже при заряде полностью разряженного аккумулятора ток будет соизмерим с емкостью.

Определяя, сколько должен аккумулятор заряжаться, нужно учитывать:

  1. В течение первого часа степень заряда увеличивается до 60% от установленной емкости.
  2. В течение второго часа – до 20%.
  3. В течение третьего – до 8%.

Процесс зарядки занимает от 4 до 6 часов. При достижении 0,2–0,3 А ЗУ перестает функционировать.

Из-за недостатка напряжения полная зарядка источника питания невозможна.

Популярность такого способа обусловлена простотой реализации, высокой скоростью. Реализовать его смогут даже новички-автомобилисты, проведя минимальную подготовку, выбрав соответствующее ЗУ.

Допустима зарядка акб и от электрической сети другого автотранспорта. Сколько по времени нужно заряжать источник питания в этом случае, зависит от погодных условий. Использовать методику «прикуривания» не рекомендуется.

Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

Данный способ реализуется при необходимости единовременного запуска мотора. Такой режим присутствует только на современных аппаратах для зарядки. При этом нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля на протяжении 20-30 минут. Превышение установленного срока может спровоцировать выход из строя акб.

Некоторые зарядные устройства не оснащены таким режимом. В этом случае регулировка тока до требуемого значения осуществляется вручную. Установленный ток зарядки должен составлять не более 25–30% от стандартного значения. Чрезмерное превышение негативно сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.

Не допускается частое использование ускоренного режима. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея, сколько часов или лет.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?

Проконтролировать уровень напряжение можно при помощи мультиметра, нагрузочной вилки. Такие действия осуществляются при всех способах.

Ареометр применяют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель позволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, дабы удостовериться в соответствии.

От правильности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при постоянном токе или фиксированном напряжении.

Посмотрите виде проверки плотности акб.

Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

  • Все действия выполняются в закрытом, хорошо проветриваемом помещении при допустимом температурном режиме. Ведь в процессе выделяются вредные вещества, способные нанести существенный вред здоровью.
  • Не допускается размещение обогревателей, отопительных приборов возле аккумуляторной батареи. Выделяемые при подпитке акб вещества при контакте с огнем или искрами могут детонировать.
  • Для размещения источника питания используется ровная, очищенная от пыли поверхность. В противном случае электролит просочится на поверхность.
  • Переворачивать аккумулятор, когда он долго заряжается, запрещено.
  • Все работы проводятся в защитных перчатках. На пальцах должны отсутствовать кольца, другие изделия из металла. Ведь даже минимальный контакт с выводами приведет к неприятным последствиям.
  • При подключении клемм особое внимание уделяется полярности. Неправильное подключение приводит к деформированию или повреждению аккумуляторной автомобильной батареи.
  • Все клапаны, сосредоточенные на аккумуляторе, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление достаточно быстро будет увеличиваться.
  • Для подпитки не стоит использовать самодельные устройства. Ведь они могут выйти из строя в любой момент. Кроме того, сложно определить, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Подбирая эффективный способ подпитки аккумуляторной автомобильной батареи, важно учитывать условия, в которых будет проводиться работа, насколько быстро все нужно реализовать. Для упрощения процесса зарядка можно пользоваться автоматизированным ЗУ. Оно отличается наличием нескольких режимов, автоматическим отключением.

Выполняя простые правила, можно продлить срок использования аккумулятора автомобиля.

Видео про зарядку аккумулмтора и время его зарядки


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector