Oreanda-online.ru

Сел аккумулятор на гранте

Аккумулятор Lada Granta

Аккумуляторная батарея для автомобиля Lada Granta должна соответствовать заявленным требованиям. Производитель устанавливает стандартные АКБ. Если постоянно горит лампочка зарядки после запуска либо автомобиль вовсе перестал заводиться – батарею требуется заменить.

Автомобиль Лада Гранта снабжается двигателями, коробками различных типов. Важно учитывать данный момент при выборе аккумуляторной батареи. Существует ряд параметров которыми нужно руководствоваться обязательно. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства, приобретенная АКБ прослужит на порядок меньше.

Основные параметры учитывать которые нужно при приобретении нового аккумулятора:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размеры, полярность.

Емкость

Под данной характеристикой подразумевается параметр, определяющий количество энергии, хранимое в батарее. Многие владельцы транспортных средств считают, что приобретая батарею с большим зарядом они существенно экономят. Но важно избегать подобных приобретений. Так как генератор транспортного средства рассчитан на другой параметр. Потому полностью, на 100%, заряжаться АКБ просто не будет.

Оптимальный параметр для Лада Гранта – 62 А×ч. Именно такова характеристика батарей будет оптимальной. В то же время аккумулятор с меньшей емкостью попросту не запустит двигатель автомобиля. Потому желательно избегать приобретения АКБ со слишком низким параметром.

Пусковой ток

Пусковой ток – величина, от которой зависит запуск двигателя. Причем чем больше данная величина – тем проще будет завести мотор. Нужно отметить, что стандартный, номинальный параметр составляет 450 А. Но допускается устанавливать также АКБ с пусковым током до 600 А. Это никак не скажется на эксплуатации транспортного средства. В то же время нужно помнить, что присутствует определенная зависимость емкости от пускового тока. Существует широкий перечень нюансов, тонкостей при выборе АКБ для Lada Granta.

Габаритные размеры и полярность

Важно вооружиться линейкой либо рулеткой перед походом в магазин. Так как существуют специальные параметры, связанные с местом установки, подключения аккумулятора. Стандартные параметры ниши, где и осуществляется монтаж, имеет следующие размеры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Также используется стандартный тип крепления – В13. Важно помнить о том, как именно располагаются клеммы аккумулятора. На всех автомобилях АВТОВАЗ используется «прямая» полярность. Аналогичным образом размещены клеммы на корейских, японских, китайских автомобилях. Определить тип полярности достаточно просто:

  • разместить аккумулятор лицевой частью к смотрящему;
  • посмотреть место расположения плюсовой схемы.

Если положительный контакт – слева, а отрицательный – справа, то перед вами АКБ с прямой полярностью. Нужно заранее ознакомиться со всеми особенностями, нюансами выбора. Только так можно избежать допущения стандартных, типичных ошибок.

Стоимость аккумулятора

Нужно также отметить, что на длительности непрерывной эксплуатации сказывается также компания-производитель. С положительной стороны зарекомендовали себя продукты Bosch, Varta, Multu. Неплохо показывают себя батареи Тюменского аккумуляторного завода. Причем даже в минусовые температуры машина легко заводится.

Стоимость аккумулятора на автомобиль Lada Granta

Наименование производителя Пусковой ток, А Емкость, А×ч Стоимость, рублей
АКОМ 470 60 От 2 700
BOR 480 60 От 1 900
Varta 600 61 От 5 800
EXIDE 630 75 От 5 900

Что делать если сел аккумулятор

Лучше всего в случае полного разряда аккумулятора его подзарядить. Если АКБ вышел из строя полностью – необходимо приобрести новый. Но нередко случается, что машину с неисправным аккумулятором необходимо завести. В таком случае нужно следовать алгоритму:

  • на 20 секунд необходимо включить ближний свет фар – это создаст движение молекул внутри аккумулятора;
  • переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, держим сцепление выжатым;
  • по истечении указанного времени свет нужно будет выключить и включить зажигание;
  • крутим стартер – в первые два оборота двигатель должен запуститься.

Если мотор не завелся, то необходимо крутить стартер не более 7 секунд. Дальше зажигание следует выключить минимум на 2 минуты. После чего опять попытаться запустить двигатель. Если таким способом запустить мотор все же не удалось – нужно отнести АКБ в дом, хорошо его так прогреть и подзарядить. Либо «прикурить» автомобиль, попытаться завести его с посторонней помощью «с толкача».

Приобрести новый АКБ сегодня несложно, но важно помнить о необходимости соответствия такового всем установленным производителем параметрам.

Аккумулятор Lada Granta

Аккумуляторная батарея для автомобиля Lada Granta должна соответствовать заявленным требованиям. Производитель устанавливает стандартные АКБ. Если постоянно горит лампочка зарядки после запуска либо автомобиль вовсе перестал заводиться – батарею требуется заменить.

Автомобиль Лада Гранта снабжается двигателями, коробками различных типов. Важно учитывать данный момент при выборе аккумуляторной батареи. Существует ряд параметров которыми нужно руководствоваться обязательно. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства, приобретенная АКБ прослужит на порядок меньше.

Основные параметры учитывать которые нужно при приобретении нового аккумулятора:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размеры, полярность.

Емкость

Под данной характеристикой подразумевается параметр, определяющий количество энергии, хранимое в батарее. Многие владельцы транспортных средств считают, что приобретая батарею с большим зарядом они существенно экономят. Но важно избегать подобных приобретений. Так как генератор транспортного средства рассчитан на другой параметр. Потому полностью, на 100%, заряжаться АКБ просто не будет.

Оптимальный параметр для Лада Гранта – 62 А×ч. Именно такова характеристика батарей будет оптимальной. В то же время аккумулятор с меньшей емкостью попросту не запустит двигатель автомобиля. Потому желательно избегать приобретения АКБ со слишком низким параметром.

Пусковой ток

Пусковой ток – величина, от которой зависит запуск двигателя. Причем чем больше данная величина – тем проще будет завести мотор. Нужно отметить, что стандартный, номинальный параметр составляет 450 А. Но допускается устанавливать также АКБ с пусковым током до 600 А. Это никак не скажется на эксплуатации транспортного средства. В то же время нужно помнить, что присутствует определенная зависимость емкости от пускового тока. Существует широкий перечень нюансов, тонкостей при выборе АКБ для Lada Granta.

Габаритные размеры и полярность

Важно вооружиться линейкой либо рулеткой перед походом в магазин. Так как существуют специальные параметры, связанные с местом установки, подключения аккумулятора. Стандартные параметры ниши, где и осуществляется монтаж, имеет следующие размеры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Также используется стандартный тип крепления – В13. Важно помнить о том, как именно располагаются клеммы аккумулятора. На всех автомобилях АВТОВАЗ используется «прямая» полярность. Аналогичным образом размещены клеммы на корейских, японских, китайских автомобилях. Определить тип полярности достаточно просто:

  • разместить аккумулятор лицевой частью к смотрящему;
  • посмотреть место расположения плюсовой схемы.

Если положительный контакт – слева, а отрицательный – справа, то перед вами АКБ с прямой полярностью. Нужно заранее ознакомиться со всеми особенностями, нюансами выбора. Только так можно избежать допущения стандартных, типичных ошибок.

Стоимость аккумулятора

Нужно также отметить, что на длительности непрерывной эксплуатации сказывается также компания-производитель. С положительной стороны зарекомендовали себя продукты Bosch, Varta, Multu. Неплохо показывают себя батареи Тюменского аккумуляторного завода. Причем даже в минусовые температуры машина легко заводится.

Стоимость аккумулятора на автомобиль Lada Granta

Наименование производителя Пусковой ток, А Емкость, А×ч Стоимость, рублей
АКОМ 470 60 От 2 700
BOR 480 60 От 1 900
Varta 600 61 От 5 800
EXIDE 630 75 От 5 900

Что делать если сел аккумулятор

Лучше всего в случае полного разряда аккумулятора его подзарядить. Если АКБ вышел из строя полностью – необходимо приобрести новый. Но нередко случается, что машину с неисправным аккумулятором необходимо завести. В таком случае нужно следовать алгоритму:

  • на 20 секунд необходимо включить ближний свет фар – это создаст движение молекул внутри аккумулятора;
  • переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, держим сцепление выжатым;
  • по истечении указанного времени свет нужно будет выключить и включить зажигание;
  • крутим стартер – в первые два оборота двигатель должен запуститься.

Если мотор не завелся, то необходимо крутить стартер не более 7 секунд. Дальше зажигание следует выключить минимум на 2 минуты. После чего опять попытаться запустить двигатель. Если таким способом запустить мотор все же не удалось – нужно отнести АКБ в дом, хорошо его так прогреть и подзарядить. Либо «прикурить» автомобиль, попытаться завести его с посторонней помощью «с толкача».

Приобрести новый АКБ сегодня несложно, но важно помнить о необходимости соответствия такового всем установленным производителем параметрам.

Аккумулятор на Lada Granta

Автомобиль Лада Гранта пользуются неизменной популярностью среди российских автомобилистов. Прежде всего, она привлекает внимание невысокой стоимостью, легкостью в обслуживании и в последние года богатыми комплектациями.

Первые модели сошли с конвейера в 2011 году и все больше водителей начало сталкиваться с проблемой, какой аккумулятор выбрать на замену. Именно этот вопрос мы разберем в этой статье.

Срок службы и когда лучше менять

Срок службы стандартных автомобильных аккумуляторов составляет 3-5 лет. В некоторых случаях может прожить до 7 лет, но из-за плохого качества российских дорог (повышенная вибрация) и больших нагрузок на АКБ (движение в зимнее время и в пробках), пластины таких батарей начинают осыпаться значительно раньше.

Даже если с момента выпуска новой машины прошло года 3 – 4 может потребоваться установка нового аккумулятора. Чтобы не наступил момент, когда источник питания полностью умер, и машина не способна двигаться далее, рекомендуется производить установку нового изделия заблаговременно.

Если появились первые признаки неисправности АКБ (быстрый разряд, машина плохо заводится в результате снижения пускового тока), то необходимо обязательно выполнить замену батареи до наступления зимы. В это время года нагрузка на источник питания значительно возрастает, что может привести к выходу его из строя в самый неподходящий момент.

На какие характеристики надо смотреть при выборе

Прежде всего, следует обратить внимание на габариты. Оптимальным значением размера АКБ являются следующие параметры:

  • Длина: 242 мм.
  • Ширина: 175 мм.
  • Высота: 190 мм.

Другой наиболее важной характеристикой является расположение клемм на крышке АКБ. На отечественных автомобилях она может быть только прямой. (плюс слева, а минус справа; [+ -])

Батареи для автомобиля Лада Гранта имеют напряжение на клеммах 12 Вольт, но по показателям ёмкости и пускового тока такие изделия могут существенно отличаться. Как правило, этот параметр находится в прямой зависимости с литражом и мощностью двигателя.

Какой аккумулятор выбрать

Ставить аккумулятор на Ладу Гранту необходимо с обязательным учётом объёма двигателя. Если автомобиль прошёл рестайлинг и обладает более мощной силовой установкой, то для нормальной эксплуатации такой машины родная АКБ уже может не подойти.

Для Lada Granta 1.6 л 8-кл. (82 и 87 л.с.)

Восьмиклапанной двигатель Лады Гранты заводится довольно легко, поэтому для него вполне достаточно тока в 425-550 Ампер. Такую мощность способны обеспечить большая часть моделей АКБ ёмкостью 55-60 Ah.

Можно установить недорогую кислотную батарею, но если приобретается модель не от известного производителя, то ресурс у элемента питания, как правило, невелик (редко превышает 3 года).

Для Lada Granta 1.6 л 16-кл. (98 л.с.)

Для автомобилей Лада Гранта, укомплектованных двигателем сгорания мощностью 98 л. с и газораспределительным механизмом с 16 клапанами, рекомендуется также использовать элемент питания ёмкостью 55-60 Ач.

Значительно упростить эксплуатацию автомобиля в холодное время года может аккумулятор с более высоким током холодной прокрутки, в диапазоне от 500 до 600 А.

Для Lada Granta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.)

В автомобиль, оснащённый двигателем мощностью 106 л. с. рекомендуется поставить аккумулятор ёмкостью 55-63 Ач. Такие накопители электроэнергии будут реже садиться и более эффективно запускать двигатель даже в сильный мороз.

Пусковой ток 550-640 А. У всех автомобилей Лада Гранта прямая полярность и габариты 242x175x190 мм, допускается отклонение в 2-3 мм по каждой гране.

На какие модели стоит обратить внимание

Оптимальным решением замены аккумулятора как для автомобилей оснащёнными двигателями с 8 клапанами, так и для шестнадцатиклапанных моделей, является приобретение АКБ на 60 Ач. Хорошей заменой штатным элементом питания являются:

  • Varta Blue Dynamic D43 – эта модель стоит на первом месте в списке замены оригинальной батареи высококачественными аналогами. Батарея обладает высокими значениями пускового тока, хорошо переносит эксплуатацию при низких температурах и не требует дополнительного обслуживания, кроме своевременной подзарядки (при необходимости).
  • Berga BB-H5R 60 – является недорогим, но качественным элементом питания для автомобилей. Идеально подходит как для корейских, так и для российских машин, в том числе Лады Гранта.
  • Rombat P260G – эта батарея является хорошей альтернативой отечественным аккумуляторам для Лады Гранты. Изделие полностью подходит как по размерам, так и по электрическим параметрам.

Перечисленные модели рекомендуется использовать в первую очередь, если возникла необходимость в замене штатного аккумулятора.

Как поменять аккумулятор

Если аккумулятор сел и его работоспособность невозможно восстановить методом подзарядки, то устанавливается новая АКБ. Эта работа выполняется в такой последовательности:

  • Выключить зажигание.
  • Отсоединить сначала отрицательную клемму, затем положительную.
  • Открутить крепление аккумулятора (ключ 13 мм).
  • Снять аккумулятор.
  • Установить новую батарею.
  • Прикрутить планку крепления.
  • Подключить клеммы.

Узнать о том, работает новая АКБ или нет, можно сразу после установки и подключения аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Обслуживание аккумуляторной батареи Lada Granta

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А·ч.

Элементы аккумулятора расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком.

В крышке аккумулятора выполнены отверстия, закрытые пробками, для доливки дистиллированной воды при обслуживании аккумуляторной батареи.

Вентиляционные отверстия в пробках обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в аккумуляторе.

Примечание:

Вместо штатного необслуживаемого аккумулятора можно установить любой аналогичный по напряжению, емкости, монтажным размерам и полярности подключения аккумулятор. В этом случае используйте и обслуживайте аккумулятор в соответствии с приложенной к нему инструкцией.

Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумулятор при условии, что генератор на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 исправен и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов соответствует норме, а срок эксплуатации аккумуляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке нового аккумулятора.

Современные аккумуляторы бывают, как правило, двух видов:

  1. необслуживаемые аккумуляторы (не требующие доливки дистиллированной воды в течение всего срока службы);
  2. малообслуживаемые аккумуляторы (требующие доливки дистиллированной воды один-два раза в год).

Учитывая рекомендации завода-производителя, целесообразно выбирать необслуживаемую аккумуляторную батарею из широкого спектра автомобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий воспламенения топлива мощность, потребляемая стартером при пуске двигателя, возрастает в два-три раза.

Время пуска холодного двигателя в сравнении с прогретым двигателем в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляются повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в холодное время года (-18°С по ГОСТу).

В таблице представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.

В крышку аккумулятора может быть вмонтирован индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру аккумулятора.

Возможны три варианта показаний индикатора:

  • зеленая точка – аккумулятор заряжен;
  • темный индикатор без зеленой точки – аккумулятор частично разряжен, пуск двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 затруднен или невозможен;
  • прозрачный или светло-желтый индикатор – чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумулятора или ее естественного износа.

Примечания:

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у аккумулятора разных вариантов расположены противоположно).

Приобретайте аккумулятор той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как аккумулятор другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников.

Помимо этого, некоторые производители выпускают аккумуляторы с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.

При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.

При зарядке аккумулятора образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания аккумулятора запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте аккумулятор в хорошо вентилируемом помещении.

При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

Аккумулятор Лада Гранта

На «Ладу Гранту» с завода устанавливается батарея марки «Аком». Однако данный вариант получил много не самых лестных отзывов. Поэтому большинство владельцев обращают внимание на другие аккумуляторы, подходящие в автомобиль по размерам и другим техническим характеристикам.

Какие аналоги АКБ можно ставить на Ладу Гранту?

Известны случаи, когда оригинальная батарея на «Гранте» менялась уже через месяц после покупки автомобиля. Естественно, производитель обязан брать на себя все расходы по замене и предоставлять новое изделие. Но в некоторых случаях дилеры не соглашаются на гарантийный обмен, считая виновником повреждения батареи самого владельца. Поэтому начинаются поиски альтернативных вариантов.

Родная батарея «Аком», которая штатно ставится в «Ладу Гранту», имеет 55 А/ч ёмкости и выдаёт 425 Ампер. Этого явно недостаточно для нормального пуска движка, особенно в зимнее время года. Единственное преимущество данной батареи — низкая цена. Но какая тут выгода, если она может обеспечить разве что только один сезон эксплуатации. «Акомы» крайне чувствительны к влажной и холодной погоде, но в условиях мягкого климата могут проработать 3-4 года.

Характеристики

Вот какими характеристиками должны обладать АКБ под «Ладу Гранту»:

  • полярность — прямая;
  • тип крепления — B13;
  • мощность прокрутки — 540 А;
  • ёмкость — не менее 62 А/ч;
  • напряжение — 12В;
  • длина — 242 мм;
  • высота — 190 мм;
  • ширина — 175 мм.

Особенно важна ёмкость. Если подобрать АКБ с меньшим значением, то её потенциала не хватит на пуск двигателя в зимнее время. Излишне будет покупать также аккумулятор с большей ёмкостью. Во-первых, это значительно дороже. Во-вторых, он будет постоянно разряжаться, так как заводской генератор не сможет полноценно такой аккумулятор заряжать.

Бренды

Как правило, чаще обращают внимание на аккумуляторы Mutlu. И стоят они дешевле, и качество редко подводит. Хотя в последнее время заметен подъём цен на продукцию данной марки. Батарея «Мутлу» под «Ладу Гранту» сейчас стоит не дешевле 5000 рублей.

Другой известный аналог — Bosch. Продукция этой фирмы в рекламе не нуждается. Качество не вызывает сомнений, но изделия часто подделывают. Покупать аккумуляторы Бош надо в фирменных магазинах, и обмана не будет. Цены на аккумы данного производителя тоже варьируются в пределах 5000 рублей за вариант ёмкостью 62 А/ч.

Более приемлемые варианты по стоимости, уже отечественного производства. Помимо оригинального «Аком», в «Ладу Гранту» можно поставить «Тюмень». Аккумулятор этой фирмы хорошо известен на отечественном рынке. Отзывы о нём только положительные, ведь средний эксплуатационный ресурс составляет не менее трёх лет. Батарея хорошо запускает двигатель авто даже при -30 по Цельсию.

АлексЕГ Есть такая поговорка — «скупой платит дважды». Я думаю, что не стоит брать самый дешевый аккумулятор, но и самый дорогой тоже. Наверное лучше приобрести средний (или чуть дороже) и грамотно им пользоваться. Т.е. просто навсего проводить ежегодно его ТО в сервисном центре. Тогда он должен прослужить дольше обычного срока!
Владиимир У меня стоит Energizer 560127054, цена ниже, чем у Боша, а качество такое же. Где-то читал, что БОШ и Energizer на одном заводе собирают. Качество радует, в зиму работал без перебоев. На стоянке в -27-30 заводился нормально.
Стас78 Стоит Бош уже года четыре, боюсь сглазить, но ни разу в 30-градусный мороз не выделывался, не подвел. Я считаю, что брать нужно Бош и ничего более. Это то, за что не жалко платить деньги.
Гений У меня штатный стоит 6 год, но уже при заводке музыка вырубается и перезагружается. Вот думаю, какой приобретать, чтобы зимой не было проблем.
Сис Я купил Moratti зимние пуски без проблем — ток холодной прокрутки у него выше конкурентов. Очень компактный и легкий. Легко принимает заряд. Плотность хорошая. Но перед зимой надо пару раз циклировать, чтобы зарядить до полного (на машине батарея полностью не заряжается, кальциевым батареям надо аж 16в, где такое взять…) Цена минимальная. Вечных всё равно нет.
Алексееич Бери любой исправный
Орфу Afa неплохие, делают там же где и Варту и недорого.
Гудрофф не знаю такого…тогда уж может лучше Varta Blue D24 60R 540A за 3тр взять?
Мен с тату дракона ТитанЕвро, Арктик. Что на Вазах, что на Мазде — не подводят. И проходили тест — «забытые габаритные огни» успешно.
Дима У меня аком 55а стоит почти 4 года, я его только после 3х лет первый раз зарядил, так что думаю нет смысла сильно много отдавать за аккум. А тюмень бэтари премиум думаю на сегодняшний день наилучший аккум
Портер У меня 13 года машина, аккум родной. С 14 года машину с ключа вообще не завожу, только автозапуск. До сих пор жив. Курилка. Не заряжал даже ни разу.
Джон Немо Очередной раз убеждаюсь в том что ГрантаКалины имеют очень дурацкое расположение АКБ.
Коршэл наоборот лучшее расположение, чем на приоре. Ближе к мотору, будет нагреваться зимой и заряжаться. Зимой пока акб не прогреется, он не заряжается.
Джон Немо Для Юга России не актуально
Палководец Я на шестерку, семерку, пятнашку ставил 70-75 а/ч всегда долше ходили чем 55-ки родные и зимой пуск лучше за счет большей емкости, и летом мафон сутками гонять можно. Только импортные брал топл, мутлу, отечественные нифига не ходят, два-три года, импортные до семи лет.
Офри Краснодар когда ставишь акб бОльшей емкости чем положено производителем, нужно ухаживать за генератором, если генератор подуставший, будет недозаряд, в итоге ресурс большая батарейка может потерять быстро п.с. есть такой акум, exide cm1000, 55ач, агм, стоит обычно 7.5 тыс., хватит если не насиловать напропалую от 7ми до 12лет точно

Из преимуществ — существенно быстрее заряжаеться от генератора, почти в два раза бОльший пусковой ток, до -40 ему как слону дробина, по заявке до -60 работает нормально, можно положить набок, вверх ногами, рогами и т.п., дополнительные болты + и — для доп. потребителей, обслуживать не надо вообще, невероятно долгий срок службы, если меняете машины раз в 3 года, то 3 машины он точно переживет а теперь подумайте чисто для себя, может стоит перейти на агм?, 9 лет — 3 акб обычно, я думаю это дороже 7.5 тыр, и заодно нет геморов с зимним запуском и подобными проблемами…. сразу говорю, не реклама, я ими не торгую и не собираюсь, стоит на переферийной машине у меня, только положительные ощущения

Если села батарея, что делать?

В первую очередь надо подзарядить источник питания и убедиться в том, что он полностью испорчен. Тогда уже только приобрести новый и заменить. Однако чаще аккумулятор просто разряжается. В некоторых случаях поможет такой алгоритм действий:

  • включить ближние фары на 20 секунд, чтобы активизировать движение молекул электролита;
  • перевести коробку передач на нейтралку;
  • выжать педаль сцепления;
  • задействовать стартер — в первые два оборота мотор должен запуститься.

Если двигатель не заведётся, надо продолжить крутить стартер, но не более 7 секунд. Дальше выключить зажигание на 2 минуты. Потом заново попытаться запустить мотор. Если опять неудачно, АКБ следует демонтировать и отнести в помещение для подзарядки. В тёплое время года зарядное устройство можно подсоединять к аккумулятору прямо на машине.

Рекомендации по продлению срока службы

Чтобы аккумулятор автомобиля дольше прослужил, важно следовать этим советам:

  • регулярно подзаряжать аккумулятор — особенно касается жителей северных районов;
  • следить за уровнем электролита, доливать воду — если батарея обслуживаемая;
  • периодически проверять работу генератора и реле, так как их некорректная работа может снизить работоспособность аккума.

Первый симптом, который укажет на проблемный аккумулятор, это сложность запуска. А при снижении градуса по Цельсию — полная невозможность завода. К другим признакам неисправной АКБ относятся:

  • окисление клемм и выводов;
  • повреждения корпуса батареи — трещины, вздутия;
  • снижение плотности жидкости.

Заведи свой блог

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

Отзыв №39. Советы по обслуживанию аккумулятора на Лада Гранта

  • Просмотров: 14923
  • Комментариев: 0

У некоторых водителей существует мнение, что «ухаживать» за аккумулятором не надо. Но на самом деле – техническое обслуживание этого узла может сэкономить и финансы, и ваше время. Правда, это даже не слишком сложно – следует просто периодически проверять количество электролита в аккумуляторе вашей Лады Гранты. Если уровень занижен – значит, зарядка высокая из-за неполадок в генераторе. Если «потек» только один элемент – то в скором времени сломается все устройство. Тем более, если наступает холодное время. Если доливать электролит самостоятельно, то надо учитывать, что в процессе зарядки его уровень увеличивается.

Как часто надо проверять заряд на клеммах батареи в аккумуляторе?

Специалисты говорят, что минимум один раз в два месяца следует вести контроль напряжения на клеммах аккумулятора. Обычно батарея может потерять некоторое количество воды из электролита и в итоге получаем уменьшение резервного уровня электролита, а также увеличение содержания в нем кислоты. Все это не добавляет жизни аккумуляторной батарее. К тому же на ресурс батарей влияет не только электролит, но и состояние автомобиля в целом. Если автомобиль долго простаивает без дела – то лучше отключать батарею от сети. Если так не сделать, то вероятность успешного запуска двигателя приближается к нулю. Если батарея у вас новая и вы все сделали верно, но ваша Гранта все равно не завелась, то видимо проблема в коротком замыкании. А если батарея старая – то она сама по себе разрядилась.

Обычно выделяют три причины разрядки батареи.
-утечка тока из электросети
-дефекты в работе генератора
-длительное пользование сетевых потребителей с неработающим мотором.

Теперь разберемся с причинами, которые могут привести к выходу АКБ из строя.
Чаще всего – это происходит из-за дефектов в производственном процессе, неверном использовании батареи или же она просто устаревает и исчерпывает свои ресурсы. Аккумуляторная батарея изнашивается из-за неправильных условий использования. Это может быть как перезаряд, так и недозаряд. А вот если зарядное напряжение сильно повышается, то воды теряется слишком много настолько, что верхние части пластин и сепараторов остаются оголенными. Так недолго и до взрыва батареи. Часто причиной того, что зарядное напряжение снижается, становится также уменьшение натяжения приводного генераторного ремня. Так что лучше каждый месяц проверять как натянут ремень и корректировать его положение, если того требует ситуация. Также иногда бывает так, что аккумуляторная батарея выходит из рабочего строя еще в период действующей гарантии – из-за плохих условий эксплуатации. Но случай ускоренного износа не относится к этому. Батарея может исчерпать свой ресурс из-за дефектов в дополнительном оборудовании или простаивания машины в пробках в холодное зимнее время. Еще АКБ может просто «состариться» – коррозия, к примеру.

Как узнать, что батарея еще пригодна?

Если позволяют финансы, нужно сделать тестовую разрядку – такая услуга есть в специализированных сервисных центрах.

Можно самому узнать, когда уже пора менять старый аккумулятор. На аккумуляторы российского производства, устанавливаемые на Ладу Гранту, обычно срок гарантии – 1 год. Но у всякой батареи есть свой резерв, который зависит от условий эксплуатации машины и ее технического состояния в целом. Опять же, только проверив плотность электролита, если ли он вообще остался под пластинками и, измерив напряжение на полюсных выходах – можно понять, что аккумулятор устарел и надо менять его. Если плотность в порядке, значит проблема в цепи внутри АКБ или в самом стартере, а может в проводке. Проверять заряженность батареи лучше в пусковом режиме.

В случае, когда через полминуты напряжение на выходе более чем 9.6 вольт – то батарею можно использовать и дальше. А если нет – то лучше ее заменить на новую.
Залог долговечности аккумуляторных батарей
Ресурсы автомобильного аккумулятора можно увеличить – для этого есть рекомендованные способы. Суть в том, что возможность стабильной работы батареи можно определить по основному режиму эксплуатации. Но нельзя доливать аккумулятор водой или электролитами сомнительного качества, также не стоит держать батарею в состоянии разрядки. И вообще лучше следовать инструкциям производителя. Чтобы самому проверить состояние батареи – можно измерить плотность электролита или напряжение полюсных выходов. В еще большей мере работоспособное состояние АКБ зависит от правильной работы электрического оборудования. Это и стартер, и генератор и даже регулятор напряжения. Если проводка в автомобиле с дефектами – то батарея может отказать в любое время. Главное помнить о том, что ресурс батареи не бесконечен и все время уменьшается, а вот, сколько батарея будет работать – зависит только от заботливого владельца.

В разные поры года есть свои особенности пользования аккумуляторами. Стартерные батареи применяются круглый год, так как сделаны общеклиматическим способом. Но больше всего работоспособность батареи снижается во время запуска мотора в холодное время, например, морозной зимой. Что же происходит под капотом зимой? Очевидно, что электролит имеет меньшую температуру, чем обычно – а из-за этого его обычные свойства ухудшаются. Таким образом, батарея быстрее разряжается, отдавая больше энергии, чем летом на те же самые вещи – например, запуск двигателя. Также процессу быстрой разрядки способствует более длительное время использования приборов освещения. Чтобы зимой не случалось непредвиденных ситуаций – рекомендуется проверять натяжение привода генераторного ремня, а так же не включать потребители при отключенном моторе.

Бывает и такое, что в ячейках батареи образуется лед. Это является результатом резкого перехода батареи из состояния заряда в разряд и обратно. По окончанию заряда в батарее образуется низкий уровень содержания серной кислоты. Вообще плотность электролитов практически равна в этот момент плотности воды – чуть больше единицы. В свинцовых батареях при разрядке вода разлагается на отдельные элементы – кислород и водород. Кислород окисляет положительные пластины, тем самым ускоряя процесс коррозии. Остальной водород и кислород скапливаются и бурлят под крышками ячеек. Если батарея не засорена – то ничего не случится, газы просто выйдут наружу. А если попадет искра – то может произойти взрыв.

Безопасность – превыше всего!
Вот несколько советов по безопасности. Нельзя курить при запуске мотора от внешнего источника. Машина-донор и заряжаемый автомобиль не должны иметь точек касания. А перед тем как отключить кабель – надо проверить, что все на самом деле выключено.

Читать еще:  Почему аккумулятор на машине не берет зарядку
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector